Jump to content

кастрюльный анабасис


Recommended Posts

 

Неизвестность абсолютная. Че делать, как, а стоит ли вообще?

Очень хотелось кастрюльку, для рыбалки и охоты. Резинку по узким, мелким, захаращеным протокам враз изничтожишь,-жалко. Новый кстрюлен сартует от 40 тысгрн, что «слегка» не вписывается в мой outdoor бюджет. Вот Б\У по цене вроде подоступней, но как быть с пероформлением?!?! Стремно как-то.

Не знаю как, но я решился. Беру!

Итак, смеркалось………

Подыскал очень удачный для себя вариант, взял генералку на себя и жену, чтоб один мог переоформить на другого. Из доков на лодку был судовой билет, действующий талон ТО ну и заводской паспорт еще Тех! времен.

Из всего этого добра понадобился только судовой билет. ТО вообще ни разу никто не спросил.

Двинули мы с женой на Успенскую со всем этим скарбом переоформляться, но не так-то воно сталося, як воно гадалося. По генералке переоформить ничего нельзя. Нужен только договор купли-продажи.

И тут начались мои стенания и финансовые дыры. И так, получить договор купли- продажи можно двумя способами: комиссионный магазин; нотариус.

Поиски комиссионного магазина никаких успехов не принесли, меня отовсюду отправляли в один единственный магазин в городе, на Староконном рынке, который за полгода до этого превратился в товары для животных. Нашел их номера в 2GIS. Один номер сказал, что уже не работает там, второй не отвечал. Все склонялось ко второму варианту, но нотариусы тоже не спешили браться за это дело, а те, кто был согласен, называли цены, скажем прямо, шокирующие, стартующие от 2тысгрн. Я еще потыкался по будочкам возле МРЭО, но они оформляют только на авто. Ну шо делать,?, нотариус, так нотариус. Нашел, случайно, нотариуса, который озвучил вообще относительно сказочную сумму в 1,5тысргн и пошел к нему. Но оказалось, шо для оформления договора-купли продажи, нужно еще согласие жены старого владельца на продажу (еще 200 грн), вытяг из реестра обтяжеь рухомого майна (делают уже только нотариусы по цене от 200 до 300грн да и то не все, на Бреуса этот вытяг уже не делают) и экпертная оценка (?). Если с первым и вторым особо проблем небыло, - то найти организацию, проводящую экспертную оценку плавсредств, оказалось труднее, чем выбить кредит МВФ.  Даже в представительстве торгово-промышленной палаты не оказалось специалиста, имеющего лицензию на подобный вид деятельности. Но мне все-таки это удалось. В совершенной безнадеге, уже чисто на автопилоте, обзванивая остатки организаций, выданные мне 2GIS, я не поверил своим ушам: «да, делаем, берите документы, 800грн, лодку не надо и приезжайте». Итого 2700грн  для стара. Но тут мне поперло реально. Звонок с неотвечавшего номера, исчезнувшего, единственного в Одессе, комиссионного магазина: «Вы мне звонили……» . 1,5тысгрн и через 2 дня я счастливый обладатель договора купли-продажи, экспертной оценки и еще кучи полезных паперов. Все в двух экземплярах. Один экземпляр продавцу (жене) и один мне.   

Заимев все необходимое, я, отпросившись с работы, побег на Успенскую, где меня сильно «обрадовали», мол документацию изъяли все только через Киев. Смотрите на сайте там все указано. На мгновение я хотел было высказать все что думаю обо всей этой ситуации и организации в целом, но тут я понял что меня не «обрадовали», а обрадовали. Ведь для похода на Новую почту не нужно отпрашиваться с работы и переться через весь город. Ярмо просто спало само-собой.

Ну, раз уж посылать все в Киев, я махнул сразу на Ласточкина, чтоб отправить скопом еще и акт предварительного ТО.  Не получилось. Без акта снятия с учета предварительное ТО не сделать. Номер акта нужно вносить в базу. Плюс меня обрадовали, что помимо сертифицированных жилетов на кастрюлю (любую) обязательно должен быть спасательный круг.

Собрав все согласно списка:

http://dsbt.gov.ua/storinka/vyklyuchennya-sudna-iz-sudnovoyi-knygy-ukrayiny

http://dsbt.gov.ua/storinka/rekvizyty-dlya-splaty-administratyvnyh-poslug

реквизиты для оплаты киевские.

Сумму 243грн.  считал на калькуляторе сайта, который на момент написания сего опуса че-то недоступен.

(эту процедуру должен делать старый владелец лодки, поэтому все заявы пишет продавец, в моем случае это была жена).  Добавив ко всему нотариально заверенную копию генералки и копию договора купли-продажи, отправил Новопочтовским курьером в Киев на адресу для листування.

http://dsbt.gov.ua/storinka/kontakty

выждав 2 недели, я позвонил в канцелярию (044 351 47 66), где мне сообщили номер входящий, дату и время передачи исполнителю, фамилию исполнителя и его телефон. Вызвонив, с трудом, исполнителя, я узнал, что к моему пакету документов были какие-то замечания на что мне (вернее на адрес прописки старого владельца и копию на адрес жены) выслано письмо. Письмо отправили оленьей почтой и когда оно придет я не знал. Выпросил копию на электронку.

Письмо оказалось шедевром бюрократического словоблудия и сводилось к тому, что я должен предоставить документы согласно таких-то и таких-то статей и тогда лодку снимут с учета. Но, поскольку, я эти все документы уже предоставил, смысл этого письма для меня оставался загадкой, кою я попытался разгадать с помощью того же исполнителя. Но, к счастью (уж простите мне мою черствость), он приболел и трубку взял его напарник. Попросив пару минут и изучив мою папку, человек сказал, что не хватает оригинала договора купли-продажи и нужно обновить вытяг с реестра обтяжень. На следующий день я это все отправил (еще 200грн вытяг и 35 Новая почта). Выждал я еще недельку и снова позвонил справиться, что с моим вопросом. Мой «товарищ» уже выздоровел и сказал, что они ничего не получали и где мои документы не знают. Звоню я в канцелярию и мне говорят когда и кому именно (фамилию деловода) их передали. Снова звоню (с трудом дозваниваюсь раз в несколько дней) исполнителю и сообщаю кому и когда их передали. Искать их естественно никто не собирался. Я немного поскандалил и бросил трубку. Че делать я не знал. Но что-то человеческое в этом исполнителе все же было. Он таки встал и пошел к деловоду. Звонит мне через 20мин. Извините, Ваши документы уже 2 недели как готовы, приезжайте забирать. Их сделал его напарник пока он болел и передал деловоду.

Ехать в Киев у меня, естественно, никакого желания небыло. Поэтому я сделал доверенность (400грн) на знакомого который за казенной надобность иногда бывает в стольном граде. И, вуа-ля, через 1,5 месяца после подачи, заветная бумаженция у меня на руках. Правда, выписана она на старого хозяина и на кой им нужен был тот договор купли-продажи так и осталось загадкой.

В принципе, мотор я брать не планировал, думал пару лет погребу, а там куплю двигло и переоформлю, но такие перипетии заставили меня пересмотреть исходную концепцию. Я поднапрягся и через пару месяцев у меня был мотор. Мотор новый куплен в интернет магазине, продавцы обещали, что весь пакет документов, необходимый для регистрации, прилагается. И таки да, ни на ТО, ни при регистрации к мотору и документам ни у кого вопросов небыло.

Итак, еду я на ТО. Собрал весь крам: весла, круг, жилетки сертифицированные, моторище, лодку на крышу. Приехал я, значит, на предварительное ТО. Приехал пораньше, ну чтоб припарковаться,  ибо Ласточкина как-никак.  Инспектор, по ходу, мое мнение относительно локации своего места работы вполне разделял, ибо прибыл за час до начала работы. И тут начался радикальный социализм. Человек взял фотокамеру и, несмотря на то, что его присутствие начинается лишь через час, давай всех фоткать, смотреть моторы, номера сверять……. Че тут говорить, будучи третьим в очереди, в 08.55 я  уже стоял под дверями банка с квитанцией на оплату (170грн), а в 09.45 я уже выгружал лодку дома.  Жилеты, весла и прочую хрень на предварительном ТО не смотрели. Только лодку и мотор.  Через неделю я подошел с утреца и получил свой акт предварительного ТО.

Дорога на Киев была открыта.

Собрав в пакет все че нужно согласно списка:

http://dsbt.gov.ua/storinka/reyestraciya-sudna-yakshcho-sudno-bulo-zareyestrovano-v-ukrayini-poperednim-vlasnykom

оплатил 700 с копейками грн. согласно калькулятора стоимости услуг на сайте, отправил по проверенной схеме.

Выждал 2 недели и позвонил сначала в канцелярию, где получил номер входящего, и начал дозваниваться к исполнителям. На этот раз мне фамилию не дали, но назвали 4 номера по которым звонить. Дозвониться удалось лишь на следующий день. Девушка взяла трубку, выслушала и попросила пару минут подождать. В принципе, я был готов услышать все что угодно кроме того что она сказала: «да, Ваши документы готовы, приходите забирать».  Еще через неделю мой знакомый оказался в Киеве и получил мой судовой билет (ужо, даже, заламинированный).

Набил я номера на лодку жилеты, весла, круг. Закинул лодку на крышу и двинул на ТО.  Социализм опять повторился, но если учесть, что я был первый, перед банком я стоял с квитанцией на 400 с копейками грн. Уже в 08.45.

Ну, где-то так. Самым сложным во всем этом оказалось дозваниваться в Киев к исполнителям.

Надеюсь, этот опус поможет кому-нибудь разобраться в хитросплетениях регистрационной системы и серьезно облегчит жизнь.

 

Edited by pikez
  • Upvote 15
Link to comment
Share on other sites

Я уже писал на форуме про геноцид охотников и рыбаков у нас в стране. Это именно тот случай. Сам проходил все муки регистрации.

Link to comment
Share on other sites

Может кому поможет и мой опыт. В январе регистрировал 2 лодки. Романтику с 8 лс и днепр с 30 лс.

Из доков небыло ничего кроме заводского паспорта на романтику. А днепр тупо голый корпус, номер лодки на корпусе небыл найден. На моторы были чеки с магазина. 

Изучив что нужно для первичной регистрации расписал все для себя пошагово.

1. Договора купли продажи лодки и мотора.  Составляются только конторами которые занимаются водной техникой и имеют на это разрешение. Как вы понимаете у нас в Одессе многие прошенные и вменяемых людей которые могут помочь за адекватные деньги их составить нет. Но нашол в Киеве. Все вежливо обьяснили и расказали. Отпраляю скан документов, чеков паспортов и т.д  2000 грн. И вуаля через 3 дня договора комисии у меня в руках.

2. 4 день с договорами иду на Ланжероновскую 16а. Даю инспектору. После проверки договоров получаю квитанции за первичный осмотр.

3. 5 день беру инспектора и везу к месту хранения лодок. Фото, сверка номером, осмотр корпуса. 

4. 6 день забераю акты первичного осмотра и с этими актами и договорами иду в трансбезпеку на Успенскую 4. И тут началось самое интересное: - Документы мы приймем но когда будет готов судовой неизвестно. У нас люди еще с лета 2017 г. ждут. В коридоре матерят на чем свет стоит эту контору старики за безполезные походы сюда а судовых нет.

Есстественно мой пыл быстрой регистрации поупал. Расстроенный звоню человеку в Киев который делал договора делюсь с ним проблемой и тут он мне говорит. Высылай мне все документы плюс доверенность на меня, за символическую плату моего интереса через 1-2 недели получиш судовой.

5. 7 день отправляю доки и доверенность в Киев 1.5 недели ожидания и 2 бланка судовых у меня. УРА! Регистрация осталась позади.

6. С судовими чешу на Ланжероновскую , беру инспектора везу к уже укомплектованным лодкам. Опять фото лодок, жилетов весел и т.д. Получаю квитанции, оплачиваю и спустя 4 дня получаю формулял и ТО на 4 года. Ад остался позади...

РS: Может и не правильно что обратился к посреднику хотя сам был яро против но:

1.Сохранил драгоценные нервы.

2. Не тратил кучу бензина на поездки и денег на телефонные звонки и муки ожидания.

3. Сумма интереса посредника была более чем адекватная соизмерима с расходами на самостоятельною беготню.

Вот как то так прошла моя регистрация! Никого не агитирую, личные наблюдения. 7 футов под килем вам господа!

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Хотя казалось бы,  просто бери и используй лодку "романтика" ( длина-2 м 64 см, двигатель до 5 л.с.) по назначению и получай удовольствие без всякого бесполезного гимса для маломеров:mellow: но...

p.s. прошло полстолетия и ничего не поменялось https://www.youtube.com/watch?v=MJP7SH2rdxM

 

Edited by RGV
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...