Jump to content

Походы Отчаянных Водомоторщиков


Recommended Posts

Привет всем. Летом планирую поход Одесса-Кизомыс (Днепр, Херсонская обл)-Одесса.

Это программа минимум, ее можно выполнить и в одиночку. При наличии фанатов можно подняться по Днепру через шлюзы до Белоруссии или хотя бы Киева. Есть пятилетний опыт хождения по морю, лиману. Лодка «АВТОБОТ» мотор пока 3,3.

Link to comment
Share on other sites

Владимир, здравствуй ,

идея веселая но на бумаге .

как ты себе представляешь переход в 150 км примерно по морю с Одессы по воде . в каком месяце ? сколько дней это все займет ?

где заправляться ? как с погранцами ?

я хоть и люблю походы но последние годы мне нравится так ходить -

максимально ближе приехал на авто , по месту обходил порыбачил дня три ,

походил на моторе , отдохнул и домой .

море на такие расстояния переходить это не шутка пусть и под берегом .

это экстрим полный . я не со всеми на яхте пойду если кто пригласит а ты на резинке ... я тут народ подымал весной по Бугу сплавиться с поддержкой ,

подвозом и и отдыхом и запасом вещей по пути . слабо желающих было .

то есть были такие предложения приезжаем , гуляем три дня на месте и обратно :-)

так на это у меня и сбор собирать не надо . сел и поехал .

вообщем поясни как это ты себе представляешь по морю переход .

а то я раз терпел крушение на Днепре и уже второй раз никак не хочется ..

расписывай вообщем путевой лист . может присоединимся если логика есть .

маршрут интересный.

единственное замечание так это лодка и мотор . скорость мала и надежность с таким мотором сомнительная . может на моей пойдем если сговоримся на 23 кобылах все же веселей ехать будет чем на трех :-)

Link to comment
Share on other sites

Все заданные вопросы правильные, но в 150км в одну сторону ну никак не уложимся- намного больше. Но главное желание. Опыт есть. Одесса-Маяки-Одесса 200км. Две мотолодки даже с большой разницей в скорости надежней намного, чем одна. Подробности в течении недели.

Link to comment
Share on other sites

Привет всем. Летом 2007г захотелось попутешевствовать. Лодка есть, моторчик проверенный, документы есть (тех осмотры там всякие) пограничных пропусков свежих три штуки и удивительное дело- море тоже есть. Активный стаж на море 4 года и малоактивный на Тилигульском лимане 10 лет. Одесситы в основном в море не ходят. Основная причина – пограничники, их очень много, делать им нечего и они на пустом месте делают проблемы. Вторая – сложно (невозможно) подьехать к воде и выйти против прибрежной волны (наката). Из бухты выходить одно удовольствие, даже

во время шторма, но общедоступная (пока) бухта одна на всю Одессу.

Лодка «АВТОБОТ» мотор «МЕРКУРИЙ 3,3» смелых не нашел. Пришлось идти самому.

Первый день 27 июля типа пробный Грибовка – Одесса (мыс Большой Фонтан) – Грибовка около 55км приятная пятичасовая прогулка— в 7 утра позвонил на заставу «Королино» взял отход, через 5 минут после начала движения позвонил на заставу «ИЛЬИЧЕВСК» взял проход. Еще через 1,5 часа позвонил на узел в ОДЕССЕ, в 12 дня позвонил опять на заставу «КОРОЛИНО» отметил приход. Помимо пропусков заставили заранее ехать на узел в Одессе (морвокзал) и оформлять судовую роль. КРАСОТА, зато

покатался.

Второй день с ночевкой около 130 км, плюс дополнительный груз для ночевки, еда, горючее 28 полутора литровых бутылок и т. д. Все надежно упаковано в четыре 20л обрезанных канистры и закреплено. По морю 17км до моста в Затоке без проблем. Полного 1,5 бака хватает на 48 минут приходится следить чтобы в ответственный момент бензин не закончился (при прохождении входа в порты под мостом и т. д.)

До Белгород-Днестровского порта искусственный форватер, ходят суда иногда.

Но поднялся попутный ветер и пришлось прижиматься к берегу, обходя рыбацкие сети.

Лиман мелкий, коварный, с неудобной частой волной, лодка не успевает подняться.

Море- это намного надежнее,я хожу на Днестровскую Банку 13км от берега и меньше боюсь, чем на лимане в волну.За субботу и воскресенье видел лишь две лодки на лимане и пустые берега, а на море на пляже народу немеряно. Проблемки начались у входа в устье Днестра- сплошной ковер травы (ряски), ветер и волна несет лодку в камыши, мотор надо очищать через каждые 2 минуты, весла не подходят-трава, а входа в реку найти не могу. Позвонил директору «ДЕЛЬТЫ» Гончарову уточнил ориентир с большим трудом выбрался на километр обратно и дальше как по маслу- спокойная река, ветер почти не ощущается. Добрался до Маяк, вернулся в Глубокий Турунчук и заночевал на «ДЕЛЬТЕ».

Рыбаков было мало- жара, на чаем на талой воде напоили. К вечеру ветер стих.

В воскресенье попытался вернуться по Глубокому Турунчуку но на выходе уперся в поле сплошной травы и вернулся по знакомой дороге. Местные на моторы ставят самодельные ножи и не боятся травы и сетей. На лимане опять ветер но уже против движения –намок, замерз .Пришлось останавливаться в углу (на карте видно) сушиться. А на берегу пекло.

Море неспокойное, волна 1,5-2м но попутная. С пляжа без посторонней помощи я бы не вышел- прибой просто выбрасывал бы меня обратно. Шел возле берега, сразу за прибоем, стараясь не переборщить. Катаясь на волне набирал скорость и мотор постоянно взвывал увеличивая обороты и однажды винт оказался в воздухе. А может то была 3-4 метровая волна, как померяешь? В самом худшем случае меня бы в жилете и лодку с блоками непотопляемости просто викинуло бы на песок – берег рядом, а дальше в море я себе такого не позволял.Но волна длинная- уменьшить скорость движения даже на слабом моторе и проблем не будет. Причаливал как обычно в таких случаях на скорости находясь посредине лодки перед самым касанием песка выдергиваю чеку-глохнет мотор, моментально выскакиваю и тяну лодку на берег. Чаще всего одна волна успевает через задний борт и мотор захлестнуть лодку-4-5ведер, но иногда я быстрее.Итог: ок 200км по карте области, 34л бензина и ничего сложного.

post-990-1201979426_thumb.jpg

post-990-1201979514_thumb.jpg

post-990-1201986614_thumb.jpg

post-990-1201986688_thumb.jpg

Edited by Vladimir07
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Приблизительный план похода Одесса – Днепр.

Поход Грибовка-Новая Каховка (Ильичевск – Одесса - Южный – Рыбаковка – Очаков – р. Южный Буг - Кизомыс – Херсон –Н. Каховка) ну и обратно естественно. Общая протяженность 700км неспеша за 6 дней, 140л бензина, с максимальными предосторожностями. Все расчеты базируются : лодка «Автобот», мотор «Меркурий 3,3» , иду я один.

Если появятся реальные напарники – то и маршрут можно укоротить (по желанию) и….

Старт в четверг 12 июня 5 утра (10 заканчивается запрет на Днепре и можно ходить на моторе), а с15 июня можно и в море ловить или купить лицензию на три дня 18 гривен.

Официальное разрешение планирую брать на заставе «Королино-Бугаз» думаю, что проще, машину оставлять на базе в Грибовке.

За первый день планирую пройти ок 140 км (по прямой намного ближе, но береговая линия петляет) со средней скоростью 10км.час (максимальная 12км час) и к 19часам гарантированно прийти в Рыбаковку, зайти в Березанский лиман и переночевать. В пятницу 13(не суеверен) поранче пройти Днепро-Бугский лиман (самая сложная часть пути). С утра и вечером лиманы обычно спокойные и к 15часам прибыть на островную базу с элементами цивилизации на Литвинке возле с Кизомыс, договоренность уже есть. В устье Днепра можно отдохнуть, половить рыбу, попить водки…Заправка на берегу в Херсоне – 25км вверх по течению. В субботу вверх по Днепру до плотины ок 150км, в воскресенье обратно до базы. В понедельник домой, во вторник к обеду (если не ловить бычков) буду в Грибовке. Ночевки в лодке чередуются с ночевками с удобствами, где можно приготовить горячую пищу .

Если будет напарник с лодкой, имеющей больше или меньше скорость, то один из вариантов идти в связке . Если что то пойдет не так, по лодку можно оставить на любом охраняемом причале и вернуться за ней с прицепом, хотя я надеюсь товарищ на машине подстрахует. Хочется конструктивных отзывов и реальных попутчиков.

Edited by Vladimir07
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Подготовка к походу Грибовка -Новая Каховка- Грибовка ок 700км идет по плану: тех осмотр пройден, погран пропуска продлены и т д . ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

Link to comment
Share on other sites

Подготовка к походу Грибовка -Новая Каховка- Грибовка ок 700км идет по плану: тех осмотр пройден, погран пропуска продлены и т д . ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

В команду на свою лотку берете? Есть GPS с картой. Планируете просто поход или будет возможность останавливаться рыбачить?

Link to comment
Share on other sites

Лодка грузоподьемностью 225кг, я почти 100 + мотор+бензин . Безопасней недогрузить. А на проверенной лодке с мотором составляйте компанию- будет безопасней и легче.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот и чудненько, а то я уже хотел переносить поход на июль. Несколько меняется подготовка к походу, но это к лучшему.

Link to comment
Share on other sites

Владимир, я пойду в такой поход и по датам подходит .

tel + 38 067 486 1274

p.s. лодка есть Adventure -360 Н-23

По моему надо слегка озадачить участников похода:

1 Мне больше пятидесяти лет.

2 Я вовсе не спортсмен (почти 100кг)

3 Не плаваю, и даже не держусь на воде ( к сожалению).

4 На море меня почти сразу укачивает.

5 Лодка разобранная- в гараже, хотя один выход по плану должен уже состояться.

6 Четвертый день дома с температурой.

Но это все ерунда - есть желание и такой поход по силам.

По указанному телефону позвоню через двое суток, будет время Вам подумамать.

Link to comment
Share on other sites

1 Мне 33

2 Я вовсе не спортсмен 96 кг

3 Плаваю хорошо

4 На море не укачивает при любом волнении

есть мои корректировки по маршруту. на первый раз я бы вышел где то за портом и за Поскотом рано утром там в Рыбаковке встреча и вперед . а дальше Кизомыса вверх не шел бы вообще . на Кизыме дня три и обратно лучше поискать попутчика чтоб забрали на авто .

второй мотор возьму еще неизвестно какой надежнее окажется .

давай созвонимся после 11 мая уже буду в разьездах .

Link to comment
Share on other sites

Есть хорошие новости -мотор будет другой ЯМАХА 8, что позволит лодке глиссировать - увеличится скорость как минимум до 20-25км в час Из Днестровского лимана до Кизомыса запросто за один день. Куплю GPS

в мае протестирую скороть с планируемой загрузкой и расход бензина и дальше все от погоды зависит. Есми шторм то выход откладывается.

Рыбаковка находится намного дальше. чем на пол пути и встреча рано утром не возможна. также без прицепа невозможна транспортировка моей лодки на машине. Надо искать общее, пока даже бензин разный.

Link to comment
Share on other sites

:thumbsup_still: нда ...интересная мысль

в любом случае.моральнно я с вами... :)

посмотрим что нам время скажет...и как оно себя проявит..

Edited by BMWERSIA@MAI
Link to comment
Share on other sites

Самое главное в походе. а для меня в любом деле. это подготовка. Ну и погоду, если надо, подождеть. Не зачем устраивать дополнительные трудности , но быть готовими к ним ОБЯЗАНЫ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодня открыл сезон -выходил в море в Грибовке небольшая волна с "барашками" до обеда солнца не было - замерз, поймал 4 бычка, испытал переделанную лодку, кресло. Все хорошо. Пограничники искуственно "тормозят" выход, все как всегда. Пропуск есть, в Ильичевске не дали отход., на Королино-Бугазе дали неофициально. Но надо лично ездить, просить, звонить, опять ездить. ДЕНЕГ НЕ ВЗЯЛИ.

Link to comment
Share on other sites

пока в моих задачах текущий техосмотр <_<

будем делать скоро . потом пропуска перепустки .

я имел ввиду свой выход утром за Поскотом и встретится в Рыбаковке под вечер .

но можем и в Одессе соедениться .

Link to comment
Share on other sites

Пропуск -это хорошо, но надо еще судовую роль у пограничников оформить - своего рода пропуск на один поход с указанием маршрута, это не сложно, можно и без пропуска и без тех-осмотра. Завтра покупаю навигатор, после завтра мотор, а мотор 3,3 при необходимости можно взять как запасной (ранее не планировал два мотора), а вообще буду продавать очень жалко.

Link to comment
Share on other sites

Купил навигатор и мотор 8 сил. 11мая в море тестировал: вдвоем при волне удалось достигнуть скорости 30,1 км. Расход топлива замерить не удалось - слишком сильно забрызгивало и держать в руках негерметичный литровый бак (бутылку) что бы определить на сколько минут литра хватит при мах оборотах и при мин необходимых для глиссирования не получалоль. В субботу поеду на ТИЛИГУЛ (из за несчастного случая на ДНЕСТРОВСКОЙ БАНКЕ) продолжу тестированние и подготовку к походу. Навигатор получился крайне неудачный- утонул в первый же день, хорошо хоть скорость успел замерить.

Link to comment
Share on other sites

В субботу 17 мая ездил на Тилигул в КОШАРЫ на свой бывший причал. Платишь 6 гр и можно ловить на участке 4 км до Любопольской косы. но это погран зона сейчас и причалы закрыты. За косой погран зоны нет, вообще никого нет, но и ловить нельзя. КОРОЧЕ купил отловочный, предьявил погран пропуск и ушел за косу (бычек кстати не ловится -спрашивал ) МОТОР па полном газу потребляет 4,7л горючего в час ,скорость предположитьльно 35 км. Пробовал разные варианты места рулевого, разные варианты удленителя румпеля и т.д. Обратно пришлось обходить косу против большой и неудобной (частой) волны. в сложные моменты скороть падала до 3 -5 км. ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ.

Link to comment
Share on other sites

В субботу 24 мая ездил на ТИЛИГУЛ на Любопольскую косу, бычек начал ловиться за час килограм. Подготовку перенес на лиман. Все отлично, только остался один без второй лодки, и пограничники выход не дают , даже в Белгород -Днестровске пытался - глухо. Написал бумагу нач Одесского погран отряда на Левитана, если будет отказ пойду в наглую. ВЫЙДУ ИЗ ДНЕПРА законно с открытого причала , в море позвоню погранцам отмечусь укажу полный маршрут следования - пропуск у меня есть море открыто, вышел я с открытого причала не имеют права я столько времени потратил на получение официального разрешения . ПОШЛИ ОНИ ВСЕ!

Link to comment
Share on other sites

Все. Получил добро от командира Одесского погран отряда Николаевская и Херсонская обл тоже) на проведение ходовых испытаний в море и на сам поход. Ни тех осмотра не надо ни пропуска в субботу в море, только уведомить по телефону. НЕ ПРОСИТЬ ВЫХОД, А УВЕДОМИТЬ, РАЗРЕШЕНИЕ ПОДПИСАНО. Кресло установлено, место для багажа приготовленно (все будет надежно закреплено и непромокаемо) спальное место опробовано, от брызг - дождя защищен, на стоянке лодка превращается в палатку, есть приспособа просушить вещи на ходу очень важно, флаг и наклейки готовы (были проблемы с креплением , но уже даже опробовано только на лимане ) остались мелочи- загореть неспеша и ВПЕРЕД.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...