Jump to content

Походы Отчаянных Водомоторщиков


Recommended Posts

Не торопись. Андрей только вчера днем добрался домой в Харьков.. Отдохнет и наверно выложит кратко. А я потом добавлю.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Продолжу.

Прийдется наверное мне писать отчет, Хотя я не собирался, и в походе не готовился писать.

Это только мое видение похода, возможны неточности и т. д.

Каждое лето мы (Одесский Клуб Отчаянных Водомоторщиков) ходим в поход. Сформировался костяк клуба ( пять капитанов) , которые провели вместе (притерлись) значительное время ( не только походы).

Дата выхода была назначена за год до похода. Основной маршрут (от Белоруссии до Одессы) планировали за него сильно агитировал Андрей (Харьков). Он расписал дни похода ( по часам) :места заправок , шлюзовок , осмотров достопримечательностей, ночевок, телефоны каждого шлюза и ...

5 июля в 9 00 время встречи всех участников у Владимира Риверы в гараже. Основное (лодки , моторы, бензин , продукты, палатки и .) собрано заранее или намного заранее. Ждали только Андрея с Наташей и их грузом.

Четыре лодки и семь человек.:

Лодка Крым, мотор Хонда 30 - Владимир Ревера, Олег и Владимир 07

лодка Бриг Динго 330 , мотор Ямаха 15 - Андрей и Наташа.

лодка Гранд -Корвет330, мотор Ямаха 15 - Виталий

Лодка Хонвей ? 420 мотор Хонда 20 - Владимир Хонда

Основную(подавляющую) часть организации похода взвалил на себя Ревера. Это первый , такой маштабный, продолжительный поход со стартом в одну сторону. Две машины с прицепами должны были доставить экспедицию под Белорусь.

За час до начала выясняется, что Ревера в больнице. Откладываем поход на сутки для прояснения ситуации. В воскресенье сбор в гараже и тут выясняется, что Ревера ( по состоянию здоровья) идти в поход не может.

Столько сил и здоровья вложить в подготовку и все рушится. Варианта два. Или идти (начинать) без Реверы, или ждать и взять запасной (упрощенный) маршрут. Дело в том, что второй Каневский шлюз мы должны пройти не позже второго дня похода и запасных суток у нас уже нет. По настоянию Реверы загружаемся и на его машине вшестером (с водителем) начинаем поход, надеясь, что Ревера с Олегом догонят.

Начало похода. В этот момент(я считаю) проделано 80% - 90% всего похода. То, есть - подготовка намного сложнее похода.

Лишились главного Капитана. Лишились баржи, ( по обьемным вещам точно) эхолота, навигации (стационарной), мощной радиостанции ( все было специально куплено - установлено для похода).

Прицеп загрузили под завязку, кое что не поместилось и ехало в кузове авто. В Страхолесье (последний пункт перед Чернобыльской зоной) добрались без приключений . Заночевали на сельской базе возле слипа. Утром, плотный завтрак и грузим лодки. Перераспределяем груз . Обнаружилась, вновь появившаяся, дырочка на баллоне лодки. Андрей удачно ее заклеил, не снимая мотора. Время потеряли. К обеду вышли, но ни одна лодка сразу на глисс не вышла - перегруз. Дольше всех прыгала Наташа, сместившись максимально вперед, пока лодке удалось начать глиссирование. По Киевскому морю прошли без приключений и зашли прямо в резиденцию Межгорье. она теперь открыта, но мы то зашли по воде. Пока все поехали на вызванном электро мобиле на экскурсию по РЕЗИДЕНЦИИ, я отбивался от вопросов - кто нам разрешил зайти и остановиться на лодках. Но убедившись, что мы на экскурсию, от нас отстали. Видно было, что мы первые на лодках зашли.

Фото с пяти аппаратов последовательно, так что хронология условная.

Дальше была первая шлюзовка. Ничего страшного оказалось.

Добавлю фото

Дальше прошли Киев и заночевали под Украинкой. В среднем проходили по 150 км за ходовой день. По плану восемь дней хода и два дня отдыха. По местам ночевок на отставали от плана, а при угрозе непогоды даже опережали. Идти по водохранилищу или по Днепру не сложно (если нет волны). Проходя интересные места любуемся видами, не забывая о фото. А вот каждый раз найти удачное место для лагеря, поставить палатки, приготовить ужин, залить баки, зарядить радиостанции, мобилки, и . Там дальше будет фото зарядочного узла Андрея.

post-990-0-36728500-1406745539_thumb.jpg

post-990-0-88982200-1406745607_thumb.jpg

post-990-0-72807800-1406745638_thumb.jpg

post-990-0-78633000-1406745668_thumb.jpg

post-990-0-52882700-1406745710_thumb.jpg

post-990-0-13047700-1406745765_thumb.jpg

post-990-0-95610600-1406745794_thumb.jpg

post-990-0-99074500-1406745819_thumb.jpg

post-990-0-25788200-1406745854_thumb.jpg

post-990-0-89784300-1406745899_thumb.jpg

post-990-0-11580900-1406745916_thumb.jpg

post-990-0-96261000-1406745945_thumb.jpg

post-990-0-37946800-1406745965_thumb.jpg

post-990-0-40764500-1406745981_thumb.jpg

post-990-0-65672800-1406745996_thumb.jpg

post-990-0-63831400-1406746010_thumb.jpg

post-990-0-97778500-1406746029_thumb.jpg

post-990-0-30907800-1406747149_thumb.jpg

post-990-0-14467100-1406747173_thumb.jpg

post-990-0-75589600-1406747186_thumb.jpg

post-990-0-42670500-1406747200_thumb.jpg

post-990-0-29211000-1406747214_thumb.jpg

post-990-0-77001500-1406747268_thumb.jpg

post-990-0-84898600-1406747340_thumb.jpg

post-990-0-39491700-1406747363_thumb.jpg

post-990-0-12280200-1406747377_thumb.jpg

post-990-0-77765400-1406747392_thumb.jpg

post-990-0-03189000-1406747414_thumb.jpg

post-990-0-52559900-1406747434_thumb.jpg

post-990-0-96912100-1406747448_thumb.jpg

post-990-0-05290600-1406747472_thumb.jpg

post-990-0-84198200-1406747491_thumb.jpg

post-990-0-36629500-1406747509_thumb.jpg

Edited by Vladimir07
Link to comment
Share on other sites

Второй день прошли Каневский шлюз, дозаправились (ходили пешком с канистрами на запланированную заправку), выбросили мусор (возили с собой до ближайшей урны). Поели мороженного, купили свежий хлеб и поплыли дальше к Тарасовой Горе ( могила Шевченко). К вечеру нашли маленькое место для ночевки.

По опыту прошлых походов мы любили останавливаться на безлюдных островах - Тендре и Джарылгаче ( в Черном море). При наличие посторонних людей и лодок желательно ( для общего спокойствия) нести дежурства. Из тех шести часов , что мы спали после первого ходового дня - 1,5 часа приходилось на дежурство. Наташу мы ( по возможности) берегли, ей и так доставалось - вдвоем в лодке 3,30 плюс вещи это надо выдержать даже без волны.

И слышу сквозь сон около 2 ночи Виталий - дежурный кричит: "РЕВЕРА ТЫ?" Лично для меня это была полная неожиданность, но ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ.

А Ревера с Олегом невзначай выведал точные координаты и ночью в незнакомой местности, без свежей карты, без светящихся бакенов из Черкасс (вроде) периодически упираясь в мели нашел нас на острове. Даже не позвонил с воды, что бы мы

фонарем обозначились. Наверное хотел проверить и "взять нас тепленькими". Но у нас порядок, дежурные не дремлют.

Ну все, весь коллектив в сборе, закрывающийся шлюз пройден, дальше время нас особо не поджимает, можно чуть расслабиться и плыть дальше.

post-990-0-59251900-1406830397_thumb.jpg

post-990-0-71218400-1406830430_thumb.jpg

post-990-0-53139400-1406830451_thumb.jpg

post-990-0-89046100-1406830469_thumb.jpg

post-990-0-10793000-1406830511_thumb.jpg

post-990-0-29814100-1406830561_thumb.jpg

post-990-0-36727000-1406830595_thumb.jpg

post-990-0-58340900-1406830616_thumb.jpg

post-990-0-56877800-1406830668_thumb.jpg

post-990-0-71253600-1406830748_thumb.jpg

post-990-0-31002100-1406830769_thumb.jpg

post-990-0-46657800-1406830789_thumb.jpg

post-990-0-73809000-1406830812_thumb.jpg

post-990-0-54307300-1406830832_thumb.jpg

post-990-0-59881500-1406830926_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Поход по воде длился 10 дней ( 8 ходовых дней плюс два дня отдыха). Пройдено по воде 1111 км, через все 6 Днепровских шлюза. Пройдено Киевское море, Каневское, Кременчугское, Днепродзержинское, Днепровское, Каховское водохранилище, Днепробугский лиман и часть Черного моря. Погода нас радовала. Только однажды остановились из за волны, но не надолго (причалили к берегу). Прошли крупные города : Киев, Канев, Черкассы, Днепродзержинск, Днепропетровск, Запорожье, Каховка, Херсон, Очаков , Одесса

post-990-0-98663900-1406917542_thumb.jpg

post-990-0-80640600-1406917567_thumb.jpg

post-990-0-58458900-1406917592_thumb.jpg

post-990-0-79277800-1406917622_thumb.jpg

post-990-0-27663000-1406917665_thumb.jpg

post-990-0-99007000-1406917720_thumb.jpg

post-990-0-42492200-1406917740_thumb.jpg

post-990-0-12625200-1406917763_thumb.jpg

post-990-0-55978000-1406917787_thumb.jpg

post-990-0-72271800-1406917813_thumb.jpg

post-990-0-44908900-1406917850_thumb.jpg

post-990-0-03302200-1406917876_thumb.jpg

post-990-0-47671700-1406917897_thumb.jpg

post-990-0-01678500-1406917930_thumb.jpg

Edited by Vladimir07
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В Запорожье нас встречали прямо на воде. Коллега Владимира Хонды - представитель "ХОНДЫ" ,заодно владелец пароходов... оказал нам самый теплый прием. Приняли горячий душ, и все поехали на предоставленной машине на экскурсию. Остров Хортица понравился. Фото есть. Также на рынке купили овощи на день отдыха ну и заправили баки.

Затем спустились в самом дорогом и большом (глубоком) шлюзе и отправились на на указанное место на острове . Дальше предстояли сутки отдыха. То есть, не обязательно вставать в 6 утра. И совсем не надо складывать палатку, собирать весь лагерь , грузиться и... День отдыха - это две ночи на одном месте. Первый раз (и последний) поставили шатер. Это вещь при комарах. Готовили на костре. Владимир Хонда обеспечил оригинальный костер.

Андрей с Наташей уехали кататься на лодке, Ревера с Виталием уплыли на рыбалку.

Я наконец то взял попробовать лодку Гранд. Здорово попрыгал на волне от лодки с лыжником. На одной из больших волн открылась герметичная коробочка и часть содержимого оказалась в воде.

Собрал 200 гривневую купюру потом 500 гр купюру и так "по мелочи". Остальные деньги (приготовленные на очередную заправку) и относительно тяжелые предметы оказались в лодке.

Дальше желание прыгать у меня пропало. Лодка Гранд 330 лучше Брига 330, но лодка 420 несравненно лучше обеих лодок. Размер имеет значение.

Ночные дежурства, правда, остались . В обязанности первого " вечернего " дежурного было убрать со стола, сложить все продукты в герметичные ящики. В обязанности последнего утреннего дежурного - помыть всю посуду. Дежурные на следующую ночь смещались в графике. Так, что все по честному.

Мы весь поход стремились пораньше выйти и пораньше причалить и разбить лагерь до комаров. Вставали мы вовремя , а вовремя причалить не удавалось. Шлюзовки, заправки, достопримечательности

На всем протяжении Украины вечерние комары присутствовали. Но разные и разной вредности. А утренние комары были не всегда и не долго.

Продолжу

post-990-0-84994900-1406998138_thumb.jpg

post-990-0-94686400-1406998157_thumb.jpg

post-990-0-53753100-1406998176_thumb.jpg

post-990-0-73828500-1406998192_thumb.jpg

post-990-0-57682500-1406998212_thumb.jpg

post-990-0-10083300-1406998229_thumb.jpg

post-990-0-26761300-1406998246_thumb.jpg

post-990-0-84496800-1406998266_thumb.jpg

post-990-0-41160600-1406998332_thumb.jpg

post-990-0-15575700-1406998377_thumb.jpg

post-990-0-25697800-1406998546_thumb.jpg

post-990-0-39267600-1406998566_thumb.jpg

post-990-0-02228600-1406998582_thumb.jpg

post-990-0-64491400-1406998597_thumb.jpg

post-990-0-65744600-1406998616_thumb.jpg

post-990-0-48139100-1406998634_thumb.jpg

post-990-0-71884500-1406998650_thumb.jpg

post-990-0-89293600-1406998670_thumb.jpg

post-990-0-01500000-1406998685_thumb.jpg

post-990-0-41187700-1406998699_thumb.jpg

post-990-0-58226200-1406998715_thumb.jpg

post-990-0-88634100-1406998759_thumb.jpg

post-990-0-51120500-1406998774_thumb.jpg

post-990-0-80891200-1406998784_thumb.jpg

post-990-0-04261400-1406998803_thumb.jpg

post-990-0-28110300-1406998814_thumb.jpg

post-990-0-11263200-1406998830_thumb.jpg

post-990-0-40626600-1406998842_thumb.jpg

post-990-0-16101400-1406998917_thumb.jpg

post-990-0-25102800-1406998940_thumb.jpg

post-990-0-25306800-1406998955_thumb.jpg

post-990-0-65999200-1406998979_thumb.jpg

post-990-0-28831300-1406998999_thumb.jpg

post-990-0-52503900-1406999012_thumb.jpg

post-990-0-65103500-1406999022_thumb.jpg

post-990-0-87144600-1406999036_thumb.jpg

post-990-0-67045400-1406999048_thumb.jpg

post-990-0-33057200-1406999067_thumb.jpg

post-990-0-45484200-1406999099_thumb.jpg

Edited by Vladimir07
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По бытовым вопросом лодочный поход мало отличается от другого многодневного похода. В надувную лодку помещается по обьему немного и по весу тоже ограничения. Первостепенное значение имеет упаковка. Вещи в гермомешках. Продукты в герметичных пластиковых бочонках. От пластиковых ящиков с крышками в надувной лодке понемного отказываемся. Не выдерживают удары волн, ломаются. На лодке 420 бочонок служит опорой самодельной банки. Все это надо надежно закрепить спереди лодки. Лучше всего сделать передний отсек грузовым и накрыть (закрепить) сеткой. На лодке Крым экипаж находится спереди и принимает все удары на себя. Грузовой отсек получается сзади и по обьему большой, а по весу тоже ограничен.

Стараемся брать по минимуму. Я оставил дама специально купленный детский надувной матрасик, а Виталий все время жалел об оставленном раскладном кресле.;За столом удобно сидеть на бочонке с продуктами, а отдыхать в кресле.

Прошли мы последний Каховский шлюз и почувствовали себя почти дома. Здесь уже Отчаянные были в 2011 г. Поднимались в моря (Рыбаковки) до шлюза Новой Каховки. Идем по знакомому маршруту, вспоминаем.>

С пограничниками накладка вышла. Наших знакомых убрали с моря и помощи не было.

;Андрей решал вопрос сам, находя телефоны в интернете и договариваясь с Херсоном, Одессой и так по кругу и по несколько раз. Пограничники не знали , как с нами поступить, но не отказывали .. Наконец добро получено , еще раз подчеркиваю за пару часов в телефонном режиме.

Когда остановились на острове  в Кызомысе, то вообще дома.

В устье Днепра решено провести две ночи, то есть получается день отдыха.

;Впереди у нас путь через многократно пройденный Днепробугский лиман и морем от Очакова  в Одессу (Поповскую бухту).

;Помня о волне в лимане и по состоянию здоровья , Ревера решает ;дальше ;в Одессу на лафете.</p>

<p>&nbsp;В день отдыха, ловим рыбу (не все), Олег подстрелил щуку и почти приготовил уху, но время поджимало и экипаж Крыма (Ревера и Олег) &nbsp;оставил нас , забрав лишние вещи. Последний вечер перед возвращением. Это был вечер ЕДЫ. Сначала мы сьели целый казан ухи, затем пошла в ход долгожданная натуральная картошка. Конечно с тушенкой, а потом картошка печенная в фольге. На завтрак по плану была молочная рисовая каша, &nbsp;Вареный рис &nbsp;(пачка 900г) плюс банка сгущенки. На 5 человек &nbsp;держит &nbsp;до ужина. Конечно завтракать мы не смогли. Выпили кофе и вперед. На дневной перекус была и колбаса и паштет и . Был также запас продуктов и воды еще на два дня &nbsp;(как минимум) плюс сухари, а вдруг на море шторм и прийдется пережидать и ставить незапланированный лагерь.

;Лиман, как обычно, встретил нас волной. &nbsp;Напротив Южного Буга волна усилилась.;Вдруг на перерез нам катер пограничный. Примерно пол часа проверка документов ( у них какое то усиление, ждут диверсантов с Крыма), Потом этот же катер опять нас догоняет и в Очакове на причале еще одна проверка документов ;с перепиской всех данных. Оять потеряли часа полтора. Но все документы в порядке, даже при первой проверке на катере у них были все данные на нас

Дальше спокойное Черное море и мы без остановок , без перекуса добрались в Одессу в бухту, где нас ;опять встречал Ревера, грузил в свой ;авто и вез в свой гараж, где мы продолжали упаковываться и наконец поели. ;Ревера у всех переписал фото и видио и из 5-6 тыс фото я за два дня выбрал чуть большет 200.

Необычные (для меня) данные по топливу. В 2012 г в первый Крымский поход было три ;пресноводных экипажа ( Андрей с Харькова и две Молдавских лодки). И все в один голос утверждали, что расход топлива в &nbsp;морской &nbsp;воде выше. Мне сравнивать не доводилось. Сейчас , оказывается, в пресной воде расход выше. Или скорее всего это зависти от загрузки лодки и скорости движения.<

Ревера не может глиссировать ниже 31 км, а Владимир Хонда вместе со мной не может идти быстрее 27 ;км. Так и шли ;временами Крым останавливался и поджидал всех. &nbsp;Связь по радио у всех была .

Всем Отчаянным спасибо за поход. Мы конечно все разные, Андрей ;с Наташей со списком достопримечательностей, которые очень надо посетить, Виталий &nbsp;хочет остановиться и половить рыбку, а мне просто остановиться и передохнуть, но &nbsp;дневной километраж надо делать, а удлинять поход ;(по дням) ни Владимир Хонда ;ни Ревера не хотел (не мог). Сюда бы добавить ;трек нашего пути и данные по расходу топлива. Неплохо также &nbsp;написать названия всех достопримечательностей</p>

Так, что дополняйте , Отчаянные или пишите свое вариант отчета.

post-990-0-65281000-1407269222_thumb.jpg

post-990-0-21196800-1407269234_thumb.jpg

post-990-0-01170000-1407269244_thumb.jpg

post-990-0-67821600-1407269255_thumb.jpg

post-990-0-64390700-1407269264_thumb.jpg

post-990-0-30149900-1407269281_thumb.jpg

post-990-0-31235500-1407269290_thumb.jpg

post-990-0-33967000-1407269302_thumb.jpg

post-990-0-12263300-1407269313_thumb.jpg

post-990-0-72270100-1407269322_thumb.jpg

post-990-0-51081800-1407269338_thumb.jpg

post-990-0-03403300-1407269348_thumb.jpg

post-990-0-36382600-1407269356_thumb.jpg

post-990-0-29254800-1407269365_thumb.jpg

post-990-0-40415400-1407269437_thumb.jpg

post-990-0-74106000-1407269449_thumb.jpg

post-990-0-17203200-1407269463_thumb.jpg

post-990-0-12367700-1407269472_thumb.jpg

Edited by Vladimir07
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

 С Новым годом, Рождеством и новым сезоном Отчаянных Водомоторщиков и Всех интересующихся.

Спасибо! Присоединяюсь!

Планы на это год: Одесса - Вилково - Рени - Вилково - Одесса, поход на 5 дней около 600 км в обе стороны. В принципе поход средней сложности с элементами моря:-) Только один небольшой вопрос с Измаильским погран отрядом, нужно решить по проходу. Осенью были в Вилково разведали несколько стоянок. Дунай до Рени, пока места не пройдены нашей командой, я думаю будет интересно. С заправкой проблем нет. Максимум запас хода на 200 км.

Link to comment
Share on other sites

 В принципе поход средней сложности с элементами моря:-) 

 Ничего себе   "элементы  моря".   135 км( как минимум) по морю от Одессы до входа в Дунай. И обратно не меньше.

 Единственное, что шлюзов нет и достопримечательностей меньше.

Link to comment
Share on other sites

А сроки, или как обычно на " день независимости"?

Диапазон 4-11 июля.

 

135 км это как-то не очень много после всего что мы испытали, Дунай тоже красиво! Это первый поход целиком и полностью в Одесской области, еще и такой протяженностью. К примеру в прошлый поход мы прошли 9 областей и посетили 6 областных центров.

Да и еще это подготовка, так сказать разведка боем, дальше по Дунаю еще много стран где мы небыли, вплоть до Германии. 

Edited by Revera
Link to comment
Share on other sites

Диапазон 4-11 июля.

 

135 км это как-то не очень много после всего что мы испытали, Дунай тоже красиво! Это первый поход целиком и полностью в Одесской области, еще и такой протяженностью. К примеру в прошлый поход мы прошли 9 областей и посетили 6 областных центров.

Да и еще это подготовка, так сказать разведка боем, дальше по Дунаю еще много стран где мы небыли, вплоть до Германии. 

Тогда сразу шонген открывать нужно сейчас и 2-х тактные моторы менять на 4-х тактные, иначе в Европу на 2-х тактнике не зайдете.

Edited by BALU
Link to comment
Share on other sites

Тогда сразу шонген открывать нужно сейчас и 2-х тактные моторы менять на 4-х тактные, иначе в Европу на 2-х тактнике не зайдете.

 Навряд ли 2х тактный мотор будет препятствием. Продажа их в Европе запрещена, а использование, тем более транзитом.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Сегодня стартовал новый поход сезона 2015. Утром вышли из Одессы. Прошли 170 км. Сейчас на острове недалеко от Вилково. Цель дойти до Рени и Вернуться обратно. В принципе поход не очень сложный, больше проблем с пограничниками, три протокола уже оформили. Гонялись за нами 15 км:-)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Второй день похода. Прошли 150 км вверх по течению Дуная. Река впечатляет величием и дикостью. Лодок практически нет. Остановились на ночлег у пограничников на посту. Охрана из нескольких автоматчиков. Над головой сторожевая вышка, возле палатки вход в блиндаж. Ребятам респект, помогли разгрузить вещи, поставить лагерь.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Вчера прошли 200км. Дошли до Рени и вернулись в Вилково на острова. Прошло всего три дня, а как-будто неделя. Очень насыщено время, особенно позавчера, когда шли в неизвестность. Сегодня день отдыха, а затем на Одессу.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Мы, Одесский Клуб Отчаянных Водомоторщиков, сегодня вернулись из похода по маршруту : Одесса - Вилково - Килия - Измаил- Рени и обратно. Прошли весь Украинский Дунай , ну и по морю, конечно. Всего 650 км. Три лодки, четыре человека, пять дней . Четыре дня ходовых, один день - отдых и рыбалка . Отчет будет .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...