Vladimir07 Posted June 10, 2008 Author Report Share Posted June 10, 2008 Завтра в 5 утра вперед, если МОРЕ позволит. Иду к сожалению один, с бензином на Днепре пока не ясно, но ВПЕРЕД... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vini Posted June 12, 2008 Report Share Posted June 12, 2008 Завтра в 5 утра вперед, если МОРЕ позволит. Иду к сожалению один, с бензином на Днепре пока не ясно, но ВПЕРЕД... погода слава Богу хорошая! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
terem Posted June 12, 2008 Report Share Posted June 12, 2008 Владимир отзвонился вечером - дошел на Кизомыс нормально и стал ночевать на базе у Йосиповича . спалил литров 50 вроде бензина . немного кругу дал в лимане под Николаевом но потом вышел на курс. говорит экстрим есть можно ездить . выходил с Грибовки сегодня рано утром. сижу вот и думаю сколько бы Нептун спалил бензина наверное литров 80 или более. надо будет промерить расход . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 16, 2008 Author Report Share Posted June 16, 2008 Поход Грибовка - Кизомыс - Херсон-Кинбурнская коса-Грибовка завершен. В одиночку ходить очень неудобно. Отчет будет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AndreyT Posted June 17, 2008 Report Share Posted June 17, 2008 Вова, мои поздравления!!!! Резвой обзавидуется :new_russian: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 19, 2008 Author Report Share Posted June 19, 2008 Поход был заявлен в январе, в начале февраля сообщил план похода и время выхода 5 утра 12 июня (вышел вовремя), с мая появились долгожданные деньги и началась активная подготовка : купил б. у. Ямаху 8-2-т и навигатор (утонул в первый же день, но скорость замерить успел). Комплект АВТОБОТ и Ямаха 8 получился намного лучше, чем с Мерком 3,3 скорость на море вдвоем при волне 30км, но совершенно по другому ведет себя лодка. Обкатал комплект, перезакрепил кресло, оборудовал место для багажа, спальное место и т.д.. Самые большие проблемы (хотя и ожидаемые) были в этом году с пограничниками. Обычно я в море с 15 апреля – Грибовка (Белгород-Днестровский погран- отряд) . В этом году Грибовку-Затоку передали Ильичевску и всех заставили приписаться к причалам, а причалы закрыты. Вот такие у нас пограничники – тормозят открытие причалов – нет лодок – нет проблем. 9 и 11 мая меня неофициально выпускали в море, но с пропажей рыбаков- любителей на Днестровской банке (нашли только затонувший КРЫМ), пришлось подготовку перенести на лиман. Все попытки на заставах и комендатурах выйти в море официально не удались – решил обратиться письменно к командиру Одесского погран отряда (Одесская, Николаевская, Херсонская обл). Вечером после роботы заехал узнать данные и в течении 20 минут практически решил вопрос. Попал к заму под диктовку написал заяву, приложил карты походов и через неделю получил разрешение на выход в море и на сам поход. При этом ни док на лодку, ни пропуска у меня и не спрашивали. В бумаге только номер лодки и фамилия (с моих слов). Идти пришлось одному, вторая лодка и машина с грузом (бензин, .снасти, якорь для течения и т. д.) не смогли. Вопрос с бензином на Днепре решен не был. При двух и более лодках поход превратился бы в прогулку – не надо запасной мотор, не надо переживать, что чего то не хватит – причалили – один остался с лодками , а другой за бензином с канистрами или за хлебом. Да и в экстримальной ситуации две лодки надежней , чем одна. Подготовка к такому походу наверное мало отличается от рыбалки на лодке с ночевкой, да и техника безопасности и на море и на реке почти одинаковая – подготовился, загрузился, завел мотор и только заправляйся по ходу. Бензина с маслом 78 л, запасной мотор Мерк 3,3, еда, вещи, на случай ночевки, на случай дождя, на случай шторма даже пила и т. д. ничего лишнего и желательно не тяжелое. Клеенку брал с пузырьками – не тонет и теплее. 12 июня , раннее утро погода идеальная. Общий вес лодка дооборудованная - 90кг, моторы, бензин, груз - 170кг я - 95кг ИТОГО 355 кг Пришлось как всегда в одиночку тащить лодку и груз по песку 200 м от прицепа до воды, но опыт немалый. По тел взял отход на Херсон в Ильичевске соглосно заранее принесенному разрешению, хотя дежурный был и не в курсе и по прохождению каждой заставы должен был звонить согласно прилагаемому списку застав и телефонов БАРДАК ПОЛНЫЙ. Ильичевск не передал по маршруту, некоторые не отвечают. Не везде их Интер-теле-ком работает . При прохождении Одесского порта- даже в журнал не записали не наш, а с Ильичевска. Стараюсь идти вдоль берега, но море спокойное и углы срезаю. В 9 утра был уже в Сычавке (граница Одесской и Николаевской обл.) остановился заправиться напротив погран вышки. Отзвонился. Дал свой номер мобильного. В 11 был у вышки в Очакове отзвонился. Они , видя лодочку, конечно по тел удивляются на маршрут, но…А по лиману до мыса Станислав по прямой 47км и не видно и вдоль берега Южный Буг пересекать 12 км , но погода хорошая,сверился с картой и компасом (GPS) утопил и мимо острова Первомайский, вдалеке заметна Кинбурнская коса и полуотров направление на мыс Станислав. Посреди лимана когда было уже видно три берега Николаевская обл. Херсонская обл и полуостров заправился, попил чаю с термоса, расслабился, не сверился с компасом и пошел не к тому берегу. Зашел в Южный БУГ и двинулся в сторону Николаева. Ширина реки соизмерима с шириной лимана. Начала подниматься волна и начали по тел доставать пограничники. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton Posted June 19, 2008 Report Share Posted June 19, 2008 355 кг - значит глисса по началу не было а какой общий километраж ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Колян Posted June 19, 2008 Report Share Posted June 19, 2008 (edited) Vladimir07, Респект и уважуха!!!!! :new_russian: Edited June 19, 2008 by Колян Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 20, 2008 Author Report Share Posted June 20, 2008 355 кг - значит глисса по началу не было а какой общий километраж ? Груз мог быть 150кг , я после месяца активной подготовки 90кг. Общий вес 330 - 350 кг. Я тоже боялся перегруза. но глисс был с самого начала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 20, 2008 Author Report Share Posted June 20, 2008 Поход был заявлен в январе, в начале февраля сообщил план похода и время выхода 5 утра 12 июня (вышел вовремя), с мая появились долгожданные деньги и началась активная подготовка : купил б. у. Ямаху 8-2-т и навигатор (утонул в первый же день, но скорость замерить успел). Комплект АВТОБОТ и Ямаха 8 получился намного лучше, чем с Мерком 3,3 скорость на море вдвоем при волне 30км, но совершенно по другому ведет себя лодка. Обкатал комплект, перезакрепил кресло, оборудовал место для багажа, спальное место и т.д.. Самые большие проблемы (хотя и ожидаемые) были в этом году с пограничниками. Обычно я в море с 15 апреля – Грибовка (Белгород-Днестровский погран- отряд) . В этом году Грибовку-Затоку передали Ильичевску и всех заставили приписаться к причалам, а причалы закрыты. Вот такие у нас пограничники – тормозят открытие причалов – нет лодок – нет проблем. 9 и 11 мая меня неофициально выпускали в море, но с пропажей рыбаков- любителей на Днестровской банке (нашли только затонувший КРЫМ), пришлось подготовку перенести на лиман. Все попытки на заставах и комендатурах выйти в море официально не удались – решил обратиться письменно к командиру Одесского погран отряда (Одесская, Николаевская, Херсонская обл). Вечером после роботы заехал узнать данные и в течении 20 минут практически решил вопрос. Попал к заму под диктовку написал заяву, приложил карты походов и через неделю получил разрешение на выход в море и на сам поход. При этом ни док на лодку, ни пропуска у меня и не спрашивали. В бумаге только номер лодки и фамилия (с моих слов). Идти пришлось одному, вторая лодка и машина с грузом (бензин, .снасти, якорь для течения и т. д.) не смогли. Вопрос с бензином на Днепре решен не был. При двух и более лодках поход превратился бы в прогулку – не надо запасной мотор, не надо переживать, что чего то не хватит – причалили – один остался с лодками , а другой за бензином с канистрами или за хлебом. Да и в экстримальной ситуации две лодки надежней , чем одна. Подготовка к такому походу наверное мало отличается от рыбалки на лодке с ночевкой, да и техника безопасности и на море и на реке почти одинаковая – подготовился, загрузился, завел мотор и только заправляйся по ходу. Бензина с маслом 78 л, запасной мотор Мерк 3,3, еда, вещи, на случай ночевки, на случай дождя, на случай шторма даже пила и т. д. ничего лишнего и желательно не тяжелое. Клеенку брал с пузырьками – не тонет и теплее. 12 июня , раннее утро погода идеальная. Общий вес лодка дооборудованная - 90кг, моторы, бензин, груз - 150- 170кг я - 95кг ИТОГО 330- 355 кг Пришлось как всегда в одиночку тащить лодку и груз по песку 200 м от прицепа до воды, но опыт немалый. По тел взял отход на Херсон в Ильичевске соглосно заранее принесенному разрешению, хотя дежурный был и не в курсе и по прохождению каждой заставы должен был звонить согласно прилагаемому списку застав и телефонов БАРДАК ПОЛНЫЙ. Ильичевск не передал по маршруту, некоторые не отвечают. Не везде их Интер-теле-ком работает . При прохождении Одесского порта- даже в журнал не записали не наш, а с Ильичевска. Стараюсь идти вдоль берега, но море спокойное и углы срезаю. В 9 утра был уже в Сычавке (граница Одесской и Николаевской обл.) остановился заправиться напротив погран вышки. Отзвонился. Дал свой номер мобильного. В 11 был у вышки в Очакове отзвонился. Они , видя лодочку, конечно по тел удивляются на маршрут, но…А по лиману до мыса Станислав по прямой 47км и не видно и вдоль берега Южный Буг пересекать 12 км , но погода хорошая,сверился с картой и компасом (GPS) утопил и мимо острова Первомайский, вдалеке заметна Кинбурнская коса и полуостров направление на мыс Станислав. Посреди лимана когда было уже видно три берега Николаевская обл. Херсонская обл и полуостров заправился, попил чаю с термоса, расслабился, не сверился с компасом и пошел не к тому берегу. Зашел в Южный БУГ и двинулся в сторону Николаева. Ширина реки соизмерима с шириной лимана. Начала подниматься волна и начали по тел доставать пограничники. Сделал лишних 50км дошел до Парутинской косы, спросил у отдыхающих, Вдалеке видел промышленный центр – наверное предместья Николаева. Несколько раз звонил оперативный деж Од погран отряда выяснял подробности: кто дал отход, какая лодка, какая длина лодки и т д. В реке Ю Буг и лимане вдоль берега попадаются острова травы, а дальше от берега волна. С трудом нашел вход в р Рвач (рукав Днепра) и в 18ч был в на островной рыболовной базе Йосиповича. Звоню на заставу в Херсон отметить приход – меня оказываются уже типа разыскивают на каком катере пришел? Почему без спроса? Когда прибуду в Херсон ставить печать и очень удивлялся что лодочка и печать ставить не надо.Больше по тел погранцы не доставали. Разместился на базе с «комфортом» встретил знакомых угостили ухой. Что еще надо? На следующий день поехал со знакомыми в Кизомыс к Саше (8 050 6552123) просить помочь с бензином, пообщались – ДОБРЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК , можно оставить машину и взять лодку и все 40 гр в сутки. Весь народ интересовался как по морю на такой лодке. Как будто море намного отличается от большой реки – просто видно только один берег, а иногда и не видно За первый день израсходовал 46 л бензина. Заказал еще 50л и на легке: два мотора, полный бак- 13л и канистра 20л без планов на ночевку отправился вверх по Днепру. Река спокойная, по форватеру суда ходят , довольно близко, я на море обхожу их за пару км, иду вдоль берега. В Херсоне видел байдарку и каное прямо по центру Днепра- непривычно. Прошел 45 -50км за Херсоном остановился за ж.д мостом на острове с дачами. Место прекрасное небольшой пляжик пресная Днепровская вода и никого. Перекусил, покупался в тихой заводи, а на реке поднялся ветер, гонит волну вверх по течению- загараю, жду погоды, понимаю , что дальше уже не пойду. Позвонил. перезаказал не 50, а 40л бензина. 18 часов – понимаю,что надо потихоньку выбираться или готовиться к ночевке, а еда и вещи на базе. Идти приходится против волны, стараюсь ближе к высокому берегу, обходя траву. На открытых местах которые невозможно обойти волна и забрызгивает и заливает лодку и не позволяет дать скорость. Самодельные крылья выступающие по бокам на носу значительно уменьшают забрызгивание, а самоотлив (шланг с краном) удаляют воду из лодки. Документы. деньги, запасная мобилка в герметичном жестком контейнере, контейнер вместе с картами и предметами первой необходимости в обрезанной 20л канистре, канистра в закрытой сумке, пристегнутая к поперечине за которую я держусь на ходу. Оранжевую сумку жена назвала « черный ящик». Несколько раз останавливался – грелся. хотя костюм в основном спасал. Пока добрался - ветер стих, а может на малой речке его и не было.В общем покатался по Днепровским волнам. По пресной воде лодка идет быстрее. Так мне кажется. Третий день отдыхал, ловил щуку, но не поймал . Четвертый день –дорога домой. Полный бак плюс 2 по 20л итого53л. Вышел в 5 утра. Но ближе к лиману туман, пришлось остановиться на прекрасном месте для стоянки . пообщался с рыбаками. Часов в 7 вошел в лиман дал скорость и сразу заметил трещину в лодке (постоянный водяной фонтанчик)– Днепровские волны помогли, Трещина поперечная небольшая ок 20мм, но в самом неприятном месте посредине средней секции. Именно это место при глиссе встречает воду и вибрирует. А идти то еще 200 – 250км, трещину решил не клеить, что бы контролировать фонтанчиком не расширяется ли. Уменьшил скорость до минимальной для глисса, нагрузка перешла ближе к носу и пошел вдоль Кинбурнского полуострова остановился на косе и медленно без глисса через море-лиман (6 км) к Очакову и опять вдоль берега . Днем идти пришлось против волны – одел костюм забрызгивает и заливает, а скорость нельзя – ТРЕЩИНА. Иду и отмечаю безопасные места на берегу, если усилится волна – вернуться и выйти на берег. Дошел до пляжа в Вапнярке, где должен продать запасной мотор и вышел на берег. Через 5 минут два пограничника появились, а я хоть и отзванивался по ходу, но копию разрешения забыл дома вместе с аккамуляторами от фотоаппарата. Возвращаюсь из Херсона в Ильичевск, .отзванивался в Сычавке – проверяйте. И опять против волны уже с одним мотором, второй был прикручен к борту, застрахован и собой отбивал волну. Углы не срезаю, только вдоль брега и к 21 часу без приключений прибыл в Грибовку. Лодок в море практически нет причалы закрыты, только яхт клуб на Фонтане открыт и наверно все катера вышли. ИТОГ: Автобот для глисса надо укреплять. В походы ходить можно и далеко тоже. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chempion Posted June 21, 2008 Report Share Posted June 21, 2008 Vladimir07 Поход получился мегазачётный. Удивляюсь, как тебе удалось уладить вопрос с пограничиками, мне вот например до сих пор море не открыли, хотя все доки на лодку в поряде, не дают отход под любым предлогом, и всё кормят завтраками. P.S. Конечно всё хорошо что всё хорошо заканчивается, но всё же для таких переходов автобот слабоват настоятельно рекомедую сменить лодку на что нибудь более бОльшое, с морем шутки плохи. Море требует уважения к себе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 24, 2008 Author Report Share Posted June 24, 2008 Лодка отремонтированна и УСИЛЕНА. Прогулка намечается на 22-25 августа (день Независимости). Есть одно место в моей лодке и много места для других лодок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Петрович Posted June 25, 2008 Report Share Posted June 25, 2008 Лихо,МОЛОДЕЦ!!!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Revera Posted June 27, 2008 Report Share Posted June 27, 2008 Мое уважение и почтение! У меня есть лодка крым, переделывал своими руками и в ней уверен, стоит движек 30 лс, рулевое, хочется попробывать себя на море и в дальних походах, единственное нет опыта общения с пограничниками, спускал на воду несколько раз и то во внутренних водах, но на кызыме бывал, интересно будет туда своим ходом дойти, навигатор есть, эхолот есть, нужно только обустроить салон (пока руки не дошли), имею очень мало времени но большое желание. Подскажите как отход у погранцев взять, хочу гденть на воду в ясках или маяках выйти, провести немного испытаний. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 27, 2008 Author Report Share Posted June 27, 2008 Желание есть - это уже не мало. Надеюсь для всех участников (исли такие будут) прогулки сделать разрешение . С пропуском много не подскажу, я свой только продлевал и было это в начале апреля. Вам надо определиться в какмх местах будете выходить на воду. Я пропуска получал в трех местах Одесса - морвокзал, ИЛЬИЧЕВСК -паромная переправа и Белгород -Днестровск для Днестра , лимана и моря за ЗАТОКОЙ. Прием вторник и четверг. УДАЧИ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Revera Posted June 27, 2008 Report Share Posted June 27, 2008 Желание есть - это уже не мало. Надеюсь для всех участников (исли такие будут) прогулки сделать разрешение . С пропуском много не подскажу, я свой только продлевал и было это в начале апреля. Вам надо определиться в какмх местах будете выходить на воду. Я пропуска получал в трех местах Одесса - морвокзал, ИЛЬИЧЕВСК -паромная переправа и Белгород -Днестровск для Днестра , лимана и моря за ЗАТОКОЙ. Прием вторник и четверг. УДАЧИ. Спасибо, я так понял в начале нужно иметь пропуск, а потом звонить и брать отход. Сегодня получил новый номерной знак для прицепа (вместо утерянного гдето между Одессой и Рени вместе с крылом) завтра приварю новое крыло, вцеплю номер и найду койнить водоем без пограничников чтобы открыть навигацию в этом году, потом останется немного косметики в виде огней, ревуна, прибоной панели и сидений и я готов в плаванье! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted June 28, 2008 Author Report Share Posted June 28, 2008 Пропуск все же желателен. Прогулка большую часть по морю, и опыт плавания по волнам необходим, хотя надеюсь на тихую погоду, Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted July 18, 2008 Author Report Share Posted July 18, 2008 Прогулка по морю плюс рыбалка на Днепре. План такой. В пятницу 22 августа в 6 утра выхожу (выходим) из Грибовки мимо Одессы на Днепр. В 10 утра мы в Сычавке- граница Одесской и Николаевской области, где очень легко могут присоединится другие лодки: удобный подьезд к самой воде во многих местах, много баз и рыбколхоз -со сторожем я предварительно договорился- можно на несколько дней оставить машины и прицепы, до Днепра (Кизомыса) меньше 100км, пограничников просто обойдем – есть опыт. Так что документы не обязательны. Дальше три этапа пути Сычавка – Очаков -32км движемся вдоль берега, Очаков (недоходя до вышки) – Кинбурнская коса 4км по морю это самый удаленный от берега переход 8 минут при скорости 30 км и 12 минут если скорость20 км в час(всего то делов), а дальше опять вдоль берега. На косе остановка – обед и купание . места изумительные и никого. Коса – Кизомыс (Днепр) -63км по Днепровскому лиману, мимо многочисленных островов вдоль берега. По моему маршрут оптимальный. При скорости 20 – 25км мы в 18-16 вечера будем на базе у Йосиповича или на примеченной хорошей поляне. В понедельник 25 (выходной) по тому же маршруту – обратно. Все реально и очень просто.Расход бензина у меня на «Ямахе 8» составил 38л но против волны. На прогулке мы волну просто переждем если она будет после обеда. От Сычавки понадобится примерно 20 -22л т. к. расстояния даны по прямым, а будут реально немного больше. В Кизомысе заправимся на обратный путь. Запасной план. Все как всегда – все боятся, иду я один. 22августа 6 утра выхожу из Грибовки и не по далеким соседним областям, а по Одесской области по морю до Вилково 170км, затем по Дунаю может до Измаила еще 150км, а может и до Рени еще130км итого 450км. Смущает одно – Дунай настоящая пограничная река, а по моим погран документам я от Грибовки официально могу дойти в ту сторону только до Затоки (16км). Конечно по асфальту и быстрее и дешевле, но тогда и рыбу и быстрее и дешевле покупать и почистят к тому же. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted July 30, 2008 Author Report Share Posted July 30, 2008 Реальных вариантов по прежнему два: нелево на Днепр или направо на Дунай. Вариант - прямо в Турцию не рассматриваем. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ тел8 050 390 24 30 Владимир. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Revera Posted August 12, 2008 Report Share Posted August 12, 2008 Готов присоединиться! Катер проверен, разрешений от погранцев никаких нет, но документы на лодку тех осмотр и т. д., в порядке. Рассматриваю вариант на Кизомыс, в Измаиле суровые погранцы:-) Имею Крым + хонда 30, эхолот ЖПС, катер на прицепе спустить могу где надо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted August 14, 2008 Author Report Share Posted August 14, 2008 Очень хорошо. Ваша лодка будет третьей (пока). Подробности позже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
terem Posted August 14, 2008 Report Share Posted August 14, 2008 сегодня утром получили разрешение в погран отряде на проход 2-х лодок ( я и Владимир). вижу есть желающие третьи и возможно будет еще четвертая лодка завтра прояснится . хотим идти на Кизомыс и обратно . Revera, звони мне или Владимиру расскажем куда ехать с чем к пограничникам . Владимир07 ... 8 050 390 24 30 terem 8 067 486 12 74 я уже бензин бодяжу с маслом по канистрам . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted August 14, 2008 Author Report Share Posted August 14, 2008 (edited) Не успели утром получить добро от пограничников - днем уже был звонок на домашний автоответчик от них же. Но я уже привык. Правая рука не знает, что делает левая. На сегодня ситуация такова: получено разрешение без даты на поход и на Днепр и на Дунай для двух лодок. Остались простые формальности. Выходим рано утром в пятницу 22 августа с Грибовки, там же оставляем машины и прицепы. При скорости 20-25 км до Днепра 10 часов ходу. Все зависит от погоды Возвращение в понеднльник 25 августа - выходной. Безопасность превыше всего.Требования стандартные: сколько лодок вышло- столько должны и вернуться. РАНЕНЫХ НЕ БРОСАЕМ. Скорость движения каравана зависит от самого медленного. Хотелось бы хоть пару часов провести на море со всеми потенциаными участниками прогулки. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ.Погран пропуска не нужны. док на лодку не спрашивают. Edited August 14, 2008 by Vladimir07 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
terem Posted August 15, 2008 Report Share Posted August 15, 2008 приготовил 100 литров бензина . думаю еще литров 40 не помешает туда и назад уехать . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Revera Posted August 16, 2008 Report Share Posted August 16, 2008 Смотри не перегрузи лодку Нужно чтобы все нормально вышли на глисс Если что, можно будет распределить вес так чтобы все подымались примерно с одной скоростью, иначе кто-то будет сваливаться а ктото очень бысто идти Предлогаю завтра сделать пробный выход в море из Грибовки. Я вчера бумаги подписал у погранцев. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.