Jump to content

Прыгучесть Надувной Лодки.


Recommended Posts

Уважаемые форумчане. Столкнулся с проблемой при волне (хотя меня предупреждали).

Лодка Бриг-Динго 330 с Аэр-Деком. Мотор Ямаха 8 -2т

Выход в одиночку. Надежно закрепил полный бак (13,5л) спереди, но "комфорта" не получил. Перемещался по всей лодке, пробовал удлинитель румпеля (сидя на передней банке), кресло в разных вариантах и т. д. На волне никак. Оптимальный вариант - сидеть на аэрдеке на большой плоской подушке боком ( облокачиваясь спиной на баллон) между банками. Догрузил нос . Получилось 33кг. Стало чуть лучше.

Выход вдвоем (плюс 75 кг). Бак возле мотора. На волне все прекрасно.

Рядом шел Гранд 330 с Ямахой 15 с жестким полом. Конечно сложно сравнивать разные лодки с разной комплектацией, но он тоже жаловался, что вдвоем лодка идет лучше.

Понять бы из за чего. Либо легкая лодка, либо прыгучий аэрдек. Может и то и другое. Добавлять 60кг (10 бутылей по 6 л) балласта, либо подложить под аэр дек лист жесткого пенопласта.

Лодка накачана с по манометру: баллоны - 0,3

киль - 0,4

Аэр-Дек - 0,8

Вариант равномерного снижения давления в лодке не подошел.

Установка крыльев на мотор напрямую не помогла, но облегчила выход на глисс и уменьшила минимальную скорость глиссирования., что очень понравилось - меньше скорость - меньше прыгучесть. Но бак с горючим все равно лучше на нос и самому сидеть посредине.

Заменить пассажира равным по весу балластом результата не дал. , хотя нагрузка сдвинулась больше на нос. Пассажир опирается в основном на баллоны и подпрыгивает на волне, а балласт прижат только к полу без слабины и прыгает одновременно. с лодкой, а может и тянет лодку вверх..

Все тесты без приборов, только личные ощущения, да и волна возможно не совсем одинакова.

Мое предложение закачать в кильсон воду под давлением (хотя сложно) мягко скажем рассмешило.

Link to comment
Share on other sites

В отличие от обычной дюральки или пластика резиновая лодка не режет волну а наползает на нее, поэтому при волне с малой амплитудой начинается "стиральная доска".Лечить можно весом тушки напарника на носу либо придумывать что-то вроде навесного внешнего киля для резки волны.

Когда гребешь с веслами сидишь ближе к носу но удары седушкой по заднице тоже довольно ощутимы.

Link to comment
Share on other sites

В отличие от обычной дюральки или пластика резиновая лодка не режет волну а наползает на нее, поэтому при волне с малой амплитудой начинается "стиральная доска".Лечить можно весом тушки напарника на носу либо придумывать что-то вроде навесного внешнего киля для резки волны.

Когда гребешь с веслами сидишь ближе к носу но удары седушкой по заднице тоже довольно ощутимы.

Стиральную доску проходит комфортно. А вот про навесной внешний киль для резки волны я еще на Автоботе задумывался. Сейчас такой еще и вес должен иметь не менее 25 кг. На практике сложно осуществить.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане. Столкнулся с проблемой при волне (хотя меня предупреждали).

Лодка Бриг-Динго 330 с Аэр-Деком. Мотор Ямаха 8 -2т

Выход в одиночку. Надежно закрепил полный бак (13,5л) спереди, но "комфорта" не получил. Перемещался по всей лодке, пробовал удлинитель румпеля (сидя на передней банке), кресло в разных вариантах и т. д. На волне никак. Оптимальный вариант - сидеть на аэрдеке на большой плоской подушке боком ( облокачиваясь спиной на баллон) между банками. Догрузил нос . Получилось 33кг. Стало чуть лучше.

Выход вдвоем (плюс 75 кг). Бак возле мотора. На волне все прекрасно.

Рядом шел Гранд 330 с Ямахой 15 с жестким полом. Конечно сложно сравнивать разные лодки с разной комплектацией, но он тоже жаловался, что вдвоем лодка идет лучше.

Понять бы из за чего. Либо легкая лодка, либо прыгучий аэрдек. Может и то и другое. Добавлять 60кг (10 бутылей по 6 л) балласта, либо подложить под аэр дек лист жесткого пенопласта.

Лодка накачана с по манометру: баллоны - 0,3

киль - 0,4

Аэр-Дек - 0,8

Вариант равномерного снижения давления в лодке не подошел.

Установка крыльев на мотор напрямую не помогла, но облегчила выход на глисс и уменьшила минимальную скорость глиссирования., что очень понравилось - меньше скорость - меньше прыгучесть. Но бак с горючим все равно лучше на нос и самому сидеть посредине.

Заменить пассажира равным по весу балластом результата не дал. , хотя нагрузка сдвинулась больше на нос. Пассажир опирается в основном на баллоны и подпрыгивает на волне, а балласт прижат только к полу без слабины и прыгает одновременно. с лодкой, а может и тянет лодку вверх..

Все тесты без приборов, только личные ощущения, да и волна возможно не совсем одинакова.

Мое предложение закачать в кильсон воду под давлением (хотя сложно) мягко скажем рассмешило.

Вова, Вы слишком много хотите от своего плавсредства!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не, не много. Ходить на Днестровскую Банку и уверенно возвращаться.

Не слишком -ли :russian_ru:Н аПВХ с 8-м мотором 15 км удаления от берега ..

К чему такой подвиг...???? dry.gif Пол дня туда , пол дня обратно и два часа на месте ...Плюс риск !!!

Ну если ради зкстрима...

А погранці могут "снять" с движения еще по дороге!!

Link to comment
Share on other sites

Я на моторе Мерк 3,3 два сезона ходил на Банку на Автоботе с Грибовки. По времени - час и 15 минут. Но Автобот к тому времени у меня уже 10 лет был и я знал возможности лодки. Надувашка понадежней будет, Нужно найти оптимальные (безопасные) режимы и тогда с Одессы и на Банку. Сегодня кстати выходил в море, рыбу не ловил, а "прывыкал" к лодке. По прыгучести разобрался.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Сегодня , уже в который раз, пробовал крыло (второе) и наконец то получил получил положительный результат.

Лодка Бриг Динго с Аэр Деком.

Ямаха 8-2т с винтом шаг 8 Солас плюс гидрокрыло.

Шкипер 100кг, впереди бензин... 10 кг + 30 кг балласта.

Мотор поднят на 25 мм и отодвинут от транца на 18 мм.

После очередной подстройки (четвертая дырка от транца) лодка вдруг поднялась и заскользила вдоль волны на крыле. Сделал много замеров скорости (волна мешала). Максимум, что увидел 34,7 км час. Крыло работает, остались точные настройки. В середине замеров (вроде и волна была не большая) лопнуло надувное кресло (китай) и появились подхваты воздуха. Возможно,

я сместился от центра на 15 -20 см (толщина спинки кресла) и стал облокачиваться спиной на баллон, сидя прямо на Аэр Деке. Сместилась центровка лодки (31 кг) и винт начал подхватывать воздух. Возможно причина подхватов другая. Уже на берегу заметил, что поднялся незакрепленный ( к транцу) Аэр Дек.

Крыло мне позволит на переходе сидеть, если надо, упираясь боком в транец (мотор поднят и отодвинут). Такое местоположение уменьшает удары при волне. Но выйти на глиссирование так не получается, надо чуть смещаться вперед (не смотря на балласт 30 кг в самом носу) . Крыло изменил: обрезал загиб вниз сзади и загнул крылышки вверх на величину угла килеватости на транце.

рыло работает. Ощущения схожи с выходом на глиссирование, на втором этапе поднимается корма и крыло выходит из воды. Скорость визуально увеличилась (без крыла раньше замерить не было чем). Будет возможность то замерю скорость с крылом и без.

1 Следующие настройки. Попробую чуть поджать мотор с четвертой

дырки ближе к третьей (между).

2 Опустить на транце мотор ниже для увеличения скорости.

3 Избавиться от подхватов воздуха.

Интересуют особо первые два пункта.

post-990-0-09764600-1334174418_thumb.jpg

post-990-0-98496000-1334174460_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

А не лучше мотор по мощнее(я имею в виду по возможности обменять)судя из увиденного лодка позволяет 10ка 15ка ? :good3: У меня у знакомого 15ка Мерк/ на Немане-честно скажу в 3-ём(зверь)))) :good2:Забыл добавить с полной загрузкой(и каждый с рыбацким барахлом)!!!

Edited by jek54102
Link to comment
Share on other sites

Сложно сказать, лучшеили нет. . Для полной загрузки наверное лучше, нет точно лучше. Для одного с минимумом груза при увеличении мощности почти в 2 раза (с 8 до 15 сил) скорость увеличится на 5 -7 км в час. Плюс вес 15сил 37 кг против 27 кг на 8 силах.. Да и денег потребует обмен много.

Link to comment
Share on other sites

Заранее извиняюсь, что не в тему. У меня такая же лодка, только трех метровая, мотор 4-ех т. Mercury 6 лошадок. На глиссер один + багаж выходит без проблем, либо вдвоем с учетом того, что вес второго рыбака не больше 70-кг. лодка тоже глиссирует. А вот если кинуть еще пару лишних килограммов, то мощности уже не хватает. Можно ли чем-то поиграться и увеличить кпд мотора, сменой винта, установкой крыла, либо еще чем-то? ( Вариант поменять мотор не устраивает :whistle: )

Link to comment
Share on other sites

Заранее извиняюсь, что не в тему. У меня такая же лодка, только трех метровая, мотор 4-ех т. Mercury 6 лошадок. На глиссер один + багаж выходит без проблем, либо вдвоем с учетом того, что вес второго рыбака не больше 70-кг. лодка тоже глиссирует. А вот если кинуть еще пару лишних килограммов, то мощности уже не хватает. Можно ли чем-то поиграться и увеличить кпд мотора, сменой винта, установкой крыла, либо еще чем-то? ( Вариант поменять мотор не устраивает :whistle: )

Вот здесь гляньте РЫБАЛКА | ЛОДКИ | КАТЕРА | ЯХТЫ - Испытания крыльев на подвесном моторе :good3:
Link to comment
Share on other sites

Заранее извиняюсь, что не в тему. У меня такая же лодка, только трех метровая, мотор 4-ех т. Mercury 6 лошадок. На глиссер один + багаж выходит без проблем, либо вдвоем с учетом того, что вес второго рыбака не больше 70-кг. лодка тоже глиссирует. А вот если кинуть еще пару лишних килограммов, то мощности уже не хватает. Можно ли чем-то поиграться и увеличить кпд мотора, сменой винта, установкой крыла, либо еще чем-то? ( Вариант поменять мотор не устраивает :whistle: )

Есть несколько вариантов решения проблемы:

Поставить обычные крылья

Поставить грузовой винт (на шаг меньше)

При перегрузе двигаться в водоизмещающем режиме (не быстро).

Первые два варианта уменьшают максимальную скорость даже в одного (или надо каждый раз переставлять винт, или снимать крыло). Это мое мнение. Может кто другое посоветует.

Вариантов использования крыльев несколько. Это не наш случай.

Vladimir07 (пардоньте, что не в тему), личное сообщение Вам отправил.

Я в походы в одиночку уже не хожу, минимум две лодки. По поводу Вашего участияв походе делайте заявочку и милости просим. Руководит всем Ривера.

http://fishingclub.o...showtopic=12559

Edited by Vladimir07
Link to comment
Share on other sites

Я в походы в одиночку уже не хожу, минимум две лодки. По поводу Вашего участияв походе делайте заявочку и милости просим. Руководит всем Ривера.

http://fishingclub.o...showtopic=12559

С Вашего позволения, я продолжил в указанной Вами теме.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...