Jump to content

Правила дорожного движения


Recommended Posts

ГАИшники дадут водителям привыкнуть к новым правилам. И только потом начнут штрафовать

Новые Правила дорожного движения вступают в силу с 15 апреля этого года, однако гаишники обещают не штрафовать сразу водителей, а первое время вести разъяснительную работу.

Об этом сообщил начальник центра безопасности дорожного движения автоматизированных систем МВД Украины Сергей Будник.

По его словам, изменения ПДД приведены в соответствие с международной конвенцией правил дорожного движения и стандартов, которые действуют в странах ЕС.

В частности, проектом постановления Кабинета министров введено правило обязательного использования фар ближнего света за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период.

"К сожалению, существует огромная проблема с освещением дорог и государственного значения, и международного значения. И там, где дороги проходят через населенные пункты, случаются аварии и гибнут пешеходы. К тому же во многих странах с целью безопасности такая норма используется в независимости от сезона", - сказал Будник.

Начальник центра безопасности дорожного движения подчеркнул, что Госавтоинспекция первое время не будет штрафовать водителей.

"Будут проводиться профилактические беседы. Но потом, конечно, мы будем принимать меры", - сказал он. Также новыми Правилами дорожного движения введены рекомендации относительно зимних и летних шин. При этом, как заверил Будник, проверять техническое состояние шин Госавтоинспекция не будет.

"Вся ответственность за техническое состояние автомобиля лежит на его владельце", - сказал он. Также изменения касаются новых норм для внешнего вида дорожных знаков, их дублирования, введения европейских образцов дорожных знаков и дорожной разметки.

В частности, разработаны 11 новых дорожных знаков, которые будут устанавливаться постепенно по мере необходимости замены старых. Кроме того, по словам Будника, особое внимание центр безопасности дорожного движения МВД уделил безопасности детей в школьных автобусах.

"В случаи высадки детей с такого автобуса должен быть включен маячок оранжевого цвета или аварийная сигнализация. Когда водитель видит такой автобус, он обязан снизить скорость", - отметил он. http://atn.ua/obshchestvo/gaishniki-dadut-voditelyam-privyknut-k-novym-pravilam-i-tolko-potom-nachnut-shtrafovat

Link to comment
Share on other sites

Водителю на заметку для обьяснения своей правоты с ГАИ - ситуация с пешеходами и проезд на мигающий сигнал светофора, прочитайте , можно распечатать и возить с собой.

.

Edited by ALEXS
Link to comment
Share on other sites

ГАИ объявила большую охоту http://newsoboz.org/obshchestvo/gai-obyavila-bolshuyu-ohotu-19022013081100

Секреты работы радаров ГАИ: как уехать от штрафа http://www.domik.net/novosti/sekrety-raboty-radarov-gai-kak-uexat-ot-shtrafa-n188005.html

Link to comment
Share on other sites

Тот, что ехал по Екатерининской, придавил на желтый, а тот, что ехал по Чкалова - выехал на перекресток за секунду до того, как ему зажегся зеленый. Это уже давно вошло в привычку многих водителей. Бывает, что стоишь на светофоре, до включения зеленого остается буквально секунда, а кто-то уже начинает проезд перекрестка. В то же время, кому-то другому лень стоять на светофоре, и проезжают перекресток буквально на "оранжевый". Последствия - на видео.

Link to comment
Share on other sites

А такое происходит сплошь и рядом. И сколько нетерпеливых, стоящих сзади тебя, начинают сигналить, если не дай бог ты задержался на пару секунд на светофоре.

--

Казначейство учасникам дорожнього руху: штрафи потрібно сплачувати за новою процедурою

1x1.gif1x1.gif

Станом на 18 лютого 2013 року до державного бюджету України надійшло 43 255 923,55 грн. від сплати адміністративних штрафів у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху.

З метою підвищення рівня контролю за надходженнями бюджетів Казначейство України звертає увагу, що Державною автомобільною інспекцією (ДАІ) змінено процедуру оплати штрафів за порушення правил дорожнього руху. Відтепер, у квитанції необхідно зазначати не лише код платежу, прізвище ім'я по батькові платника, але й серію та номер протоколу про адміністративне правопорушення.

До уваги учасників дорожнього руху! Зазначаємо код платежу, який необхідно вказувати у квитанції: код бюджетної класифікації 21081300 «Адміністративні штрафи у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху». http://www.kmu.gov.u...rt_id=246074031

Edited by Cheng1
Link to comment
Share on other sites

Тот, что ехал по Екатерининской, придавил на желтый, а тот, что ехал по Чкалова - выехал на перекресток за секунду до того, как ему зажегся зеленый. Это уже давно вошло в привычку многих водителей. Бывает, что стоишь на светофоре, до включения зеленого остается буквально секунда, а кто-то уже начинает проезд перекрестка. В то же время, кому-то другому лень стоять на светофоре, и проезжают перекресток буквально на "оранжевый". Последствия - на видео.

Какая по счёту авария на этом перекрёстке? В ютубе уже целая подборка,за пару лет штук 15.А народ всё летает((

Link to comment
Share on other sites

Какая по счёту авария на этом перекрёстке? В ютубе уже целая подборка,за пару лет штук 15.А народ всё летает((

Желание летать не отнимешь.

Link to comment
Share on other sites

Под Николаевом грузовик слетел с моста. ФОТОрепортаж http://censor.net.ua/photo_news/233641/pod_nikolaevom_gruzovik_sletel_s_mosta_fotoreportaj

Это еще одно напоминание о соблюдении скорости.

Link to comment
Share on other sites

ДАІ України нагадує водіям: "радянські" посвідчення водія потрібно замінити

1x1.gif1x1.gif

ДАІ України нагадує водіям про необхідність заміни старих «радянських» посвідчень водія. Строк їх дії закінчується 1 січня 2014 року. Для заміни водійських посвідчень старого зразку їх власникам потрібно подати до реєстраційно-екзаменаційних підрозділів ДАІ пакет необхідних документів.

Зазначена вимога міститься у Законі України «Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її соціальний статус». Цей закон набрав чинності 6 грудня минулого року.

Тож у власників посвідчень водія старого зразка є майже рік, щоб без поспіху обміняти зазначені документи на нові. Аби здійснити дану процедуру, водієві необхідно надати до реєстраційно-екзаменаційного підрозділу ДАІ наступні документи:

- паспорт або документ, що його замінює;

- дві кольорові фотокартки розміром 3,5 х 4,5 см;

- екзаменаційну картку водія;

- медичну довідку встановленого зразка про придатність до керування транспортним засобом відповідної категорії;

- квитанції про сплату коштів за бланкову продукцію та послуги Державтоінспекції. http://www.kmu.gov.ua/control/publish/article?art_id=246079644

Link to comment
Share on other sites

ДАІ України нагадує водіям: "радянські" посвідчення водія потрібно замінити

1x1.gif1x1.gif

ДАІ України нагадує водіям про необхідність заміни старих «радянських» посвідчень водія...

Свои старые за 90 год оставил для истории. Терял однажды.. . Теперь как старую марку храню ;)

Link to comment
Share on other sites

В багажник – только по решению суда

Многие законные на первый взгляд требования сотрудников ГАИ на самом деле такими не являются.

В предыдущем выпуске мы уже рассказывали о путанице в отечественном законодательстве. На очереди - очередная подборка таких «нестыковок».

Знаете ли вы, что требование Правил о предоставлении транспортного средства для проверки его технического состояния в процессе эксплуатации является незаконным?

Пункт 2.4 в) Правил обязывает водителя предоставить работнику милиции возможность провести проверку технического состояния транспортных средств, которые подлежат обязательному техническому контролю с использованием специальных устройств (приборов).

Во-первых, Закон «О милиции» не предоставляет работникам милиции ни права проводить проверку технического состояния транспортных средств, ни направлять куда-либо водителей на такую проверку.

Во-вторых, в перечень технических средств, которые могут использовать в своей работе работники милиции, ни один прибор для проверки технического состояния автомобилей не входит.

В-третьих, Закон «О дорожном движении» не предусматривает возможности проведения внеочередного технического контроля транспортных средств.

Таким образом, работники милиции не имеют права требовать от водителей предоставлять транспортные средства для проведения внеочередного технического контроля, водители же в свою очередь не обязаны этого делать.

Знаете ли вы, что работник ГАИ не имеет права требовать от водителя открыть багажник?

Гаишники нередко норовят заглянуть в багажник легкового автомобиля. Свои требования они обосновывают пунктом 2.4 б) Правил, согласно которому водитель обязан предоставить работнику милиции возможность проверить комплектность транспортного средства. Но такое понятие, как «комплектность автомобиля» ни одним нормативно-правовым актом не расшифровывается. Более того, даже производители автомобилей толкуют его по-разному. А поэтому и проверить эту комплектность невозможно.

К тому же ответственность за некомплектность автомобиля Админкодексом не предусмотрена, так что даже в случае «некомплектности» за это «нарушение» водителя можно прилечь только по ст. 125 КоАП «Другие нарушения Правил дорожного движения», санкцией по которой является предупреждение.

Впрочем, как мы уже рассказывали, согласно ст. 30 Конституции не допускается проникновение в жилище или другое владение лица (в том числе и в автомобиль), проведение в них осмотра или обыска иначе как по решению суда. Аналогичное требование содержится и в новом Уголовно-процессуальном кодексе. Поэтому без решения суда требование открыть багажник является незаконным и выполнять его никто не обязан.

Знаете ли вы, что требование Правил включать «аварийку» в большинстве случаев противоречит Конвенции о дорожном движении?

Конституция Украины предусматривает, что действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дала Верховная Рада, являются частью нашего национального законодательства. К таким договорам относится и Международная (Венская) конвенция о дорожном движении. Конвенция предусматривает, что аварийная световая сигнализация может быть включена только для предупреждения других пользователей дороги об особых видах опасности. В частности: — когда транспортное средство вышло из строя или было причастно к ДТП, не может быть немедленно убрано с проезжей части и является препятствием для других участников дорожного движения; — для предупреждения других участников дорожного движения о серьезной опасности.

В то же время Правила требуют, чтобы водители включали «аварийку» в случае остановки по требованию работника милиции; при движении с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено; на буксируемом автомобиле; на транспортном средстве, перевозящем организованную группу детей, во время их посадки или высадки; на всех транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге. Понятно, что все это не представляет особой опасности, а поэтому требование включать во всех вышеперечисленные случаях «аварийку» незаконно, так как противоречит Конвенции.

Знаете ли вы, что в подавляющем большинстве случаев доставка автомобиля на штрафплощадку является противоправным завладением транспортным средством?

В настоящее время к числу основных заработков ГАИ относится сотрудничество с частными штрафплощадками, куда гаишники на взаимовыгодных условиях доставляют автомобили. В соответствии со ст. 265-2 Админкодекса в случае целого ряда нарушений Правил (прежде всего предусмотренных статьями 121, 121-1, 122-5, 126 и 130 КоАП), работник ГАИ временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на штрафплощадку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля — эвакуатора. При этом в случае обвинения в совершении подобных нарушений одни водители покорно едут на своих машинах за гаишниками на штрафплощадку, а другие добровольно отдают им не только автомобили, но и ключи от них, чтобы те отогнали их туда сами.

Один из главных страхов наших водителей — загреметь на штрафплощадку. А ведь это незаконное действие со стороны ГАИ!

Однако на самом деле работники ГАИ имеют право только блокировать транспортные средства. Доставлять же транспортные средства на штрафплощадку они могут только в том случае, если их размещение существенно препятствует дорожному движению (делает его невозможным). Любая же попытка забрать на штрафплощадку автомобиль (а тем более мотоцикл или мопед), который существенно не препятствует дорожному движению, расценивается как незаконное завладение транспортным средством. За это ст. 289 Уголовного кодекса предусматривает до пяти лет лишения свободы. Если же такие действия совершены организованной группой (патруль ГАИ) либо сопряжены с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего или угрозой совершения такого насилия, злоумышленников ждет до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

При этом под незаконным завладением транспортным средством Уголовный кодекс подразумевает совершенное преднамеренно, с любой целью противоправное изъятие любым способом транспортного средства у владельца или пользователя вопреки их воле. Поэтому в большинстве случаев доставка транспортных средств на штрафплощадку не только не предусмотрена законом, но и является серьезным уголовным преступлением.

Link to comment
Share on other sites

Добавлю от себя, проведение технического состояния автомобиля, осуществляется только техническими специалистами ГАИ, у которых есть бумажка о прохождении обучения.

для проверки тонировки автомобиля -

1. Должен был пройти обучение- должна быть бумажка.

2. При использовании приборов для проведения замеров, он должен иметь приборы и уметь ими пользоваться - определения Давления РС, влажности, лампа которая светит на прибор тоже должна быть опломбированна и иметь паспорт, так как сила светового потока уменьшается со временем использования

Вобщем для получения правильных результатов, есть таблица и результаты будут только тогда правильными, если все факторы влияющие на правильность результатов сойдутся, что маловероятно, давление, влажность, протирка спиртом стекла - это все регламентированно Инструкцией по применению прибора определяющий степень тонировки авто

Link to comment
Share on other sites

Еще раз о замене водительских удостоверений:

В ГАИ нашли, как содрать пару сотен со старых водителей

С 1 января 2014 года прекращают действие удостоверения водителя, которые были выданы с использованием образца бланка, утвержденного органом исполнительной власти СССР.

По данным областного управления Госавтоинспекции, соответствующее положение содержит вступивший в силу 6 декабря 2012 года Закон Украины от 20 ноября 2012 № 5492 - VI "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее социальный статус".

Водители, которые пользуются водительским удостоверением, выданным во времена СССР (удостоверение водителя в виде книжечки), должны в течение текущего года обратиться в отдел регистрационно-экзаменационной работы Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

Для замены водительского удостоверения образца бланка, утвержденного органом исполнительной власти Союза Советских Социалистических Республик, лицо должно предоставить следующие документы:

1. Паспорт гражданина Украины;

2. Идентификационный код;

3. Карточку водителя;

4. Медицинскую справку;

5. Фото -2 шт.

Стоимость услуг по замене водительского удостоверения - 198 грн.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы избежать суда, лучше предупредить сотрудника ГАИ о том, что разговор с ним фиксируется видеорегистратором, - эксперт

Адвокат, партнер юридической компании EXANTE Юлия Сегеда отметила, что видеорегистраторы, которые используются автолюбителями для фиксирования ситуации на дорогах, в том числе и для общения с сотрудниками ГАИ, не являются нарушением закона.

Об этом она заявила на пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр».

«Здесь имеет значение то, как вы снимаете – скрыто или нет. Если снимаете видеокамерой, вмонтированной в брелок или ручку, - это противозаконно. Если снимаете видеорегистратором и не скрываете этого, - это законно. Лучше предупредить сотрудника ГАИ о том, что вы фиксируете разговор с ним на камеру. Применение видеорегистраторов признано даже профильным комитетом Верховной Рады и Минюстом. Так, комитет парламента по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности в письме от 1 июня 2011 года N04-19/12-1092 и Минюст в письме от 8 июня 2011 года N8648-0-26-11 согласились с тем, что граждане имеют право снимать действия сотрудников ГАИ на фото- и видео камеры и диктофоны. Сегодня даже продаются спецнаклейки для автолюбителей, которые используют видеорегистраторы. Они наклеиваются на лобовое стекло, и сотрудник ГАИ, который остановил машину, уже знает, что его снимают. Он предупрежден, а значит, съемка не является правонарушением», - сказала она. http://most-dnepr.info/news/society/chtoby_izbezhat_neprijatnostej_luchshe_predupredit_sotrudnika_gai_o_tom_chto_razgovor_s_nim_fiksiruetsja_videoregistratorom_jekspert.htm

Link to comment
Share on other sites

27.02.2013 06:49

Владельцам запретят передавать авто другим

Верховная Рада рассмотрит законопроект, предлагающий полностью узаконить системы фото- и видеофиксации, а также обязывающий владельцев авто рулить самостоятельно.

Автор законопроекта №2390, депутат-регионал Антон Яценко, просит коллег внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, в Гражданский кодекс, в Законы Украины «О дорожном движении», «О милиции» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». Суть изменений сводится к тому, что использование средств фото- и видеофиксации нарушений будет полностью законным.

Еще одним новшеством, которое может не понравиться простым автомобилистам, является запрет для владельцев транспортных средств на передачу права управления другому лицу. Депутат объясняет это упрощением процедуры взыскания штрафа с нарушителя. Если сейчас видеокамера или фоторадар поймали нарушителя, то штрафуют владельца транспортного средства, несмотря на то, что за рулем может быть другой человек. Запрет на передачу управления устранит эту путаницу и поможет возродить рассылку «писем счастья».

Владелец автомобиля сможет уйти от ответственности лишь в том случае, если докажет, что его автомобиль был угнан. Будет ли данный законопроект принят и внедрен в жизнь, покажет время.

http://auto.mail.ru/...e.html?id=40542

Edited by EXTRIM
Link to comment
Share on other sites

Молодые водители будут проходить медосмотр раз в 10 лет

Утверждено новое Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, которое вступит в силу со дня официального опубликования.

Совместным приказом от 31.01.2013 г. №65/80 Минздрав и МВД утвердили Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Медосмотры кандидатов в водители и водителей транспортных средств подразделяются на:

- предварительные;

- периодические;

- ежесменные предрейсовые и послерейсовые осмотры;

- внеочередные осмотры.

Установлено, что периодическому медосмотру подлежат водители транспортных средств для подтверждения права на управление транспортным средством:

- в возрасте до 55 лет (включительно) — один раз в 10 лет;

- в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) — один раз в 3 года;

- в возрасте от 76 лет и старше — один раз в год.

Водители, выполняющие работы по перевозке пассажиров и грузов, подлежат периодическому медосмотру 1 раз в год.

В состав медкомиссии входят:

- врач-терапевт (председатель комиссии);

- врач-невропатолог;

- врач-отоларинголог;

- врач-офтальмолог;

- врач-хирург.

Перечень учреждений здравоохранения, которым предоставляется право создавать медкомиссии и проводить предварительный, периодический и внеочередной медицинские осмотры, ежегодно утверждается соответственно приказами Минздрава АРК, структурными подразделениями по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций по заявительному принципу.

Предварительный (периодический) медосмотр кандидатов в водители (водителей) транспортных средств проводится медкомиссией с целью решения вопроса о годности лица к безопасному управлению транспортным средством, учитывая Перечень заболеваний и недостатков, при которых лицо не может быть допущено к управлению соответствующими транспортными средствами. Медосмотр включает в себя:

- общее обследование специалистами медкомиссии;

- лабораторное и функциональное обследование (общий анализ крови и мочи, анализ крови на сахар, ЭКГ, обследование остроты и полей зрения, обследование вестибулярного аппарата, определение группы крови и резус-фактора).

Предварительный (периодический) медосмотр проводится за счет заказчика.

В случае несогласия кандидата в водители (водителя) транспортного средства с результатам предварительного (периодического) медосмотра он может обжаловать решение медкомиссии в структурном подразделении по вопросам здравоохранения областной, Киевской и Севастопольской городской госадминистрации и/или в судебном порядке.

Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Минздрава и МВД от 05.06.2000 г. №124/345 утратило силу в соответствии с приказом от 15.02.2013 г. №124/151.

http://www.pravo-kiev.com/yuridicheskie-novosti/molody-e-voditeli-budut-prohodit-medosmotr-raz-v-10-let

Link to comment
Share on other sites

Маразм крепчает - деньги нужны

настолько нужны,что нарушают конституционные права граждан- распоряжаться своим имуществом (автомобиль- движимое имущество).

Скоро дойдет до того,что выезжать на дорогу на личном транспорте тоже будет нельзя- штрафы будут выписываться прямо в гаражах и на стоянках. Зато казна будет в ажуре.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...