Jump to content

Непотопляемость лодки. Плавучесть.


Recommended Posts

Задумался над непотопляемостью лодки и заодно зашить ФСФ изнутри. А чем заполнить пустоты? И вот пена!

Много сказано на счет пены, но спать спокойно не могу! Есть свои за и против.

Нашел я самую дорогую пену которая предназначается для ремонта крыш, канализации, автомобилей.

Liquid_Penoplast.pdf

Но измена долбит - не угроблю ли я лодку? Перспектива выколупывать пену из всех закутков не радужная.

Решил провести эксперимент.

Залил пенопласт в бутылку

post-347-1274293941_thumb.jpg

Подождал пока затвердеет, обрезал дно бутылки.

Подготовил ведро с водой подкрашенной красными чернилами от принтера (для науки ничего не жалко:-)

Поместил на дно и придавил грузом чтоб не всплывала.

Прошло двое суток и смотрим на результат

post-347-1274294113_thumb.jpg

а теперь в разрезе

post-347-1274294145_thumb.jpg

Теперь сами думайте пенить лодку или нет

Я лично пенить не буду, максимум пену в полиэтиленовые мешки или бутылки, а потом паковать под паелы.

Только не забудьте воды в пакеты добавить, или двухкомпонентную пену.

Link to comment
Share on other sites

для этого дела нужна двухкомпонентная пена

я её так и не нашел.

а так все пустоты нужно заполнять экструдированным пенопластом

Link to comment
Share on other sites

Пробовал и бутылки и пену и вместе. Верезал крышку из фанеры по размеру пустоты (зашла плотно), Насверлил отверстий размером трубочки пенной. Задул пену и прижал грузом не менее 100 кг ( канистры с водой). После застывания срезал выступившую через отверстия пену около 1 см, Отверстий надо много иначе пена не застывает. Одновременно еще и днище усилил. Пройдя все этапы даю совет: заполнить пустоты максимально большими канистрами из плотного материала (бутылки, бутыли не подходят). Пены минимально в качестве клея ( может просто клей). Я еще свои канистры дополнительно просто привязал ( на всякий случай)

Так выглядела моя лодка с грузом плюс нас двое.

post-990-1274302649_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Пена конечно набирает определенное кол-во воды и лодка становится тяжелее, но в экстренном случае пена не даст лодке утонуть. Я делал вот так

post-2020-1274335487_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Пена конечно набирает определенное кол-во воды и лодка становится тяжелее, но в экстренном случае пена не даст лодке утонуть. Я делал вот так

Ю-2 :rolleyes::)

на бортах пена не должна набирать воду, разве что если вода внутри лодки будит доставать до пены...

главное пену защитить от ультрафиолета, или покрасить или борт зашить

сам буду делать так

Link to comment
Share on other sites

[на бортах пена не должна набирать воду, разве что если вода внутри лодки будит доставать до пены...

главное пену защитить от ультрафиолета, или покрасить или борт зашить

Борта и днище зашил :umnik2: , и лодка стала мягче идти по волне, стала как сбитая, ничего не гремит :snorkle:

Делал примерно вот так, только днеще полностью заложил бутылками

post-2020-1274342581_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

п\э бутылки хорошее решение вопроса плавучести

но их перед закручиванием необходимо сильно охлаждать, иначе при смене температур будут так трещать, что у хижака будет инфаркт :snorkle:

вместо охлаждения можно бросить внутрь кусочек сухого льда или смесь сода\уксус или лимонная кислота\уксус

только успевай завернуть крышку на ПЭТе, 5-литровки давление не удержат - применять бесполезно

а совсем экзотика - пшикнуть внутрь из ОУ, :umnik2: но я, правда, не пробовал

говорят - подушка отдыхает

Link to comment
Share on other sites

п\э бутылки хорошее решение вопроса плавучести

но их перед закручиванием необходимо сильно охлаждать, иначе при смене температур будут так трещать, что у хижака будет инфаркт :yes:

вместо охлаждения можно бросить внутрь кусочек сухого льда или смесь сода\уксус или лимонная кислота\уксус

только успевай завернуть крышку на ПЭТе, 5-литровки давление не удержат - применять бесполезно

а совсем экзотика - пшикнуть внутрь из ОУ, B) но я, правда, не пробовал

говорят - подушка отдыхает

Бутылки не дают плотного прилегания и жесткости.  Пенопласт решает эти проблемы. При вспенивании, пена расширяется и плотно прилегает к...к...к чему угодно. За счет своей жесткости, усиливая набор корпуса. А п\этилен не дает пене прилипнуть, оставляя корпус ремонтнопригодным а пену сухой. В случае необходимости, пена выламывается и доступ к корпусу открыт. Нет необходимости в длительной и дорогостоящей операции растворения остатков пены ацетоном.

Link to comment
Share on other sites

Бутылки не дают плотного прилегания и жесткости.  Пенопласт решает эти проблемы. При вспенивании, пена расширяется и плотно прилегает к...к...к чему угодно. За счет своей жесткости, усиливая набор корпуса. А п\этилен не дает пене прилипнуть, оставляя корпус ремонтнопригодным а пену сухой. В случае необходимости, пена выламывается и доступ к корпусу открыт. Нет необходимости в длительной и дорогостоящей операции растворения остатков пены ацетоном.

как по мне, то необходимая жесткость обеспечивается набором, а не пеной

мне не нравится ни этот, ни другой способы - накупил детских надувных игрушек на распродаже, больших и маленьких, разместил в полостях, надул и вопрос снят, а как они там расправились в полостях или все в складках - х.е.з, в случае чего вытянул и заменил

главное понимать какой запас плавучести необходим, а это сюда

Link to comment
Share on other sites

как по мне, то необходимая жесткость обеспечивается набором, а не пеной

мне не нравится ни этот, ни другой способы - накупил детских надувных игрушек на распродаже, больших и маленьких, разместил в полостях, надул и вопрос снят, а как они там расправились в полостях или все в складках - х.е.з, в случае чего вытянул и заменил

главное понимать какой запас плавучести необходим, а это сюда

Мы говорим о РАЗНЫХ вещах. Както расчитывал и делал каноэ, так все стрингера, шпангоуты и банки были пенопластовыми трапецевидной формы, есственно оклеены. Получалось и элемент жесткости, и емкость непотопляемости. Вопрос был, чем заполнить пустоты и увеличить непотопляемость, не боясь испортить саму посуду. В моем случае, при увеличении непотопляемости, увеличиваем еще и жесткость при сохранении абсолютной ремонтнопригодности.

 Ваш вариант (детские игрушки), мы использовали когда то при изготовлении катамаранов и КНБ. В катах жесткость задавала рама. В байдах мячики себя не оправдали (хоть и достигалась необходимая безопасность),- жесткости не было. Пришли к тому, что баллоны выклеивали по шаблону.

Если Вы читали предыдущие посты Revera, то знаете ДЛЯ ЧЕГО ему нужна дополнительная плавучесть. А уж дополнительная жесткость - тем более!

Link to comment
Share on other sites

Мы говорим о РАЗНЫХ вещах. Както расчитывал и делал каноэ, так все стрингера, шпангоуты и банки были пенопластовыми трапецевидной формы, есственно оклеены. Получалось и элемент жесткости, и емкость непотопляемости. Вопрос был, чем заполнить пустоты и увеличить непотопляемость, не боясь испортить саму посуду. В моем случае, при увеличении непотопляемости, увеличиваем еще и жесткость при сохранении абсолютной ремонтнопригодности.

 Ваш вариант (детские игрушки), мы использовали когда то при изготовлении катамаранов и КНБ. В катах жесткость задавала рама. В байдах мячики себя не оправдали (хоть и достигалась необходимая безопасность),- жесткости не было. Пришли к тому, что баллоны выклеивали по шаблону.

Если Вы читали предыдущие посты Revera, то знаете ДЛЯ ЧЕГО ему нужна дополнительная плавучесть. А уж дополнительная жесткость - тем более!

я знаю о чем говорю, у меня вопрос жесткости стоял на первом месте, т.к. набор и толщина скулового листа не давали возможности выходить без опаски на глисс при маломальски небольшом волнении

были перепробованы все варианты, в том числе и тот, который описываете и Вы

и сказать, что было найдено решение я не могу - такова КОНСТРУКТИВНАЯ особенность лодки

ведь распределенная волновая нагрузка передается через обшивку на элементы силовой конструкции, там и гасится

а что может погасить пенопласт или пена ?

а любой из всех вариантов, здесь описанных, уменьшает только звуковую нагрузку на ухо от колеблющейся при ударе обшивки, а вопрос жесткости остается нераскрытым

в противном случае кораблестроители уже давно применяли бы такие технологии

Link to comment
Share on other sites

хорошо, найдите способ " для себя любимого " с применением Ваших решений по пенопласту, к примеру, придать дополнительную жесткость такой конструкции

post-1445-1274425043_thumb.jpg

это скуловая часть со стороны полукаюты, т.е. несущая основные ударные нагрузки

Link to comment
Share on other sites

хорошо, найдите способ " для себя любимого " с применением Ваших решений по пенопласту, к примеру, придать дополнительную жесткость такой конструкции

post-1445-1274425043_thumb.jpg

это скуловая часть со стороны полукаюты, т.е. несущая основные ударные нагрузки

Я бы плотно заполнил ниши между шпангоутами, оставив канал для стока воды.Продлил шпангоуты до верхней деки. По стыку днища и борта пустил стрингера ( у Вас они вообще отсутствуют).  Но, в Вашем случае, надо использовать "пенопласт в полиэтилене" только на днище. Стрингера и шпангоуты придется приформовывать.

Чтобы не "размазывать кашу по тарелке", предлагаю продолжить обсуждение на встрече во вторник :yes: . 

Link to comment
Share on other sites

Охладить бутылки я не сообразил., Поэтому и рекомендовал канистры из плотного материала. Зная Крым Риверы и исходя из поставленных задач я бы во первых рекомендовал накрыть моторный отсек, а лучше хотя бы часть его превратить в блок плавучести. (бутылки. канистры. игрушки. пенопласт. пена на выбор). Второй блок плавучести из тех же материалов в носу. Все равно эти пустоты мало использовались.

Link to comment
Share on other sites

Охладить бутылки я не сообразил., Поэтому и рекомендовал канистры из плотного материала. Зная Крым Риверы и исходя из поставленных задач я бы во первых рекомендовал накрыть моторный отсек, а лучше хотя бы часть его превратить в блок плавучести. (бутылки. канистры. игрушки. пенопласт. пена на выбор). Второй блок плавучести из тех же материалов в носу. Все равно эти пустоты мало использовались.

Ничего себе мало использовались. А скат а канистры? Я там рыбу держу. Вообще самый полезный отсек. Когда на банке вчетвером, там чел стоит и рыбу ловит. В носу у меня штатный блок плавучести стоит.

Link to comment
Share on other sites

на Крыме нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать самоотливной рецесс, тем более вы по морю ходите

например http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...29#reply_760936

хорошо, найдите способ " для себя любимого " с применением Ваших решений по пенопласту, к примеру, придать дополнительную жесткость такой конструкции

post-1445-1274425043_thumb.jpg

это скуловая часть со стороны полукаюты, т.е. несущая основные ударные нагрузки

я весь набор шпангоутов связал алюминиевыми уголками, жесткость увеличилась в разы

+ они как упор для палубы будут. под палубу экструдированный пенопласт. в бортах и под рецессом пена в пакетах

на выходных сфоткаю свой набор, выложу

Link to comment
Share on other sites

на Крыме нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать самоотливной рецесс, тем более вы по морю ходите

У меня мотор с длинной ногой, полностью переделан транец

post-347-1274436748_thumb.jpg

Для родных транцев однозначно закрывать надо.

Слава богу никогда не заливало, даже когда хорошо задом сдаешь.

Link to comment
Share on other sites

Revera

Пенить можно, но пеной с закрытыми порами.

Самое простое, я тебе советую купить пенопласта (желтого или синего) и зашить в борта. Зашивать, что то под пайолы крайне не советую. Наберется вода, лодку перевернет на лодку уже залезть не сможешь.

Link to comment
Share on other sites

Revera

Пенить можно, но пеной с закрытыми порами.

Это и есть двухкомпонентная купить в розничной сети у нас не реально, если и продают, то от 100 литров

Самое простое, я тебе советую купить пенопласта (желтого или синего) и зашить в борта. Зашивать, что то под пайолы крайне не советую. Наберется вода, лодку перевернет на лодку уже залезть не сможешь.

это и есть экструдированный пеник, он Не набирает воду и устойчив к маслам и бензину

Link to comment
Share on other sites

это и есть экструдированный пеник, он Не набирает воду и устойчив к маслам и бензину

да, я просто не стал писать заумными словами :yes: К слову на лодку его надо будет баксов на 200-300 не меньше. И закладывать его надо как можно выше.

Link to comment
Share on other sites

Может здесь что то интересное найдете для себя http://turvoda.ru/archives/105 и здесь описание плавучести судна,я думаю оно мало чем отличается от моторной лодки http://www.trans-service.org/ru.php?sectio...oreh_kachest_05

Link to comment
Share on other sites

Я бы плотно заполнил ниши между шпангоутами, оставив канал для стока воды.Продлил шпангоуты до верхней деки. По стыку днища и борта пустил стрингера ( у Вас они вообще отсутствуют). Но, в Вашем случае, надо использовать "пенопласт в полиэтилене" только на днище. Стрингера и шпангоуты придется приформовывать.

Ниши были заполнены, но только в полукаюте, 2 года назад по Вашей методике: мелкая упаковочная пенопластовая крошка в плотных полиэтиленовых мешках. Продлевать шпангоуты не стал - ничего не даст, т.к. Вы сами видите, что из набора только поперечный, продольный отсутствует. Стрингера не нужны, т.к. с наружной стороны - реданы. Выход был найден в установке на двигатель крыльев, которые изменили угол атаки, уменьшив ударную нагрузку. Ну и я немного слукавил, показав это фото - у меня килеватость даже у транца 18 градусов, а это решает многие вопросы набора.

Чтобы не "размазывать кашу по тарелке", предлагаю продолжить обсуждение на встрече во вторник :P .

Какие такие встречи не знаю, Вам легче ко мне с Армейской перейти через пр.Шевченко, там возле катера можно и :drinks:

я весь набор шпангоутов связал алюминиевыми уголками, жесткость увеличилась в разы

+ они как упор для палубы будут. под палубу экструдированный пенопласт. в бортах и под рецессом пена в пакетах

на выходных сфоткаю свой набор, выложу

согласен, так и пытался делать :thumbsup_still:

post-1445-1274469925_thumb.jpg

post-1445-1274469935_thumb.jpg

post-1445-1274469945_thumb.jpg

а вот зашивая подмоторную нишу, находим сразу ПРАВИЛЬНОЕ место для блоков плавучести (а не под пайолами, провоцируя при подтоплении оверкиль), заодно получаем и довольно сомнительные преимущества самоотливного рецесса

post-1445-1274469997_thumb.jpg

Edited by mick
Link to comment
Share on other sites

а что за корабль такой, не узнаю...

"довольно сомнительные преимущества самоотливного рецесса"- а в чем сомнительное преимущество?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...