Sign in to follow this  
Followers 0
Дудыч

Плавсредство Своими Руками Из Древесины.

143 posts in this topic

Всем привет !

Ещё свежи в памяти парусные корабли , которые находились в Одесском порту . Вспоминаете какой интерес они вызвали у Одесситов. Это важно, что удачное сочетание стихий природы и творчество человека, породило прекрасные, гармоничные формы. Которые и сегодня не могут оставить кого-либо равнодушным.

Как жаль , что не в этом русле пошло развитие нашей цивилизации.

Вот и у меня наконец-то появилась возможность прикоснуться к аналогичному творчеству.Я решил создать рыбацкую лодку " Комаха" методами старых мастеров. У меня есть ряд специальностей позволяющих спокойно управляться с формами и материалом. Я в прошлом моряк Сахалинрыбпрома, и со всеми стихиями которые могут поджидать рыболова хорошо знаком. Единственное чего нет, так это опыта в судостроении. На этом основании и решил открыть тему, постройки рыбацкой лодки. Кто-то из форумчан подскажет мне, с кем- нибудь поделюсь опытом я, так и предполагаться двигаться. Я зарегистрирован на форуме " Катера и яхты" и естественно на многие вопросы нахожу ответы там, но у нас Одесситов своя специфика, да и хотелось-бы единомышленников встретить здесь.post-15168-0-66253500-1359789319_thumb.jpost-15168-0-52958600-1359789323_thumb.jpost-15168-0-15676200-1359789328_thumb.jpost-15168-0-91824400-1359789328_thumb.j

Проект создавался с лёту. За три дня до начала постройки. Пересмотрев темы по надувным лодкам , я подумал , а не построить ли мне лодку своими силами, в полном смысле этого слова. Я специально толком не готовился, чтоб в лобовую себя столкнуть с теми проблемами которыми сталкиваются конструктора.По этому те чертежи которые я выкладываю, уже по ходу стройки меняются.Не лодка самоцель, самоцель работа для приобретения опыта. В последующем конечно я всё учту и буду подходить более щепетильно.post-15168-0-65254000-1359789788_thumb.jpost-15168-0-67801900-1359789789_thumb.jpost-15168-0-70455700-1359789790_thumb.j

Edited by Дудыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

рассмотрите проект динги 57 по принципу сшей склей вес 31 кг длина 2м37см есть чертежи в инете

http://www.boatportal.ru/projects/418 чертежи и размеры

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется длина 250 маловато будет. Пользовался лодкой Ерш , длина 265. При гребле сложно было держать курс. Как и на Атоботе две пары уключин. Если один на лодке , то пользуешься средними уключинами. Если двое то уключины ближе к носу. На Ерше банки двигались и можно было под свой рост четко найти удобное место.

На Автоботе добавил еще пару уключин ( ближе к транцу). Крепил так , что бы ноги упирались в транец. Хотел разгрузить нос для прохождения наката в одиночку (удалось) и получить возможность грести двумя парами весел ( двое в лодке). Тоже почти удалось. Просто весла нужны совершенно одинаковые (обе пары). Потом купил мотор

Удачи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проекты " Сшей, склей" мне не интересны.Это всё напоминает корыто или гробы.Утрачен эстетический образ лодки. Хотя я не исключаю возможность применения технологических процессов этих проектов.

По поводу двух пар уключин я тоже думал и скорее всего они будут.

Почему остановился на 2, 5 метра, не нужно регистрировать, и по видимому, в ближайшее время рынок насытится лодками типа Картоп, которые будут альтернативой надувным. И которые будут не более 2, 5 метров.

В принципе и у меня будет перевоз на багажнике автомобиля как и Картоп. Вес предполагается до 40 кг. Приехал скинул , уплыл. И на оборот, не нужно сушить , можно оставить на стоянке автомобиля, а можно и на балкон занести.К этому всему предпологается развитие проекта.

1. Можно сделать дополнительный блок и при необходимости пристёгивать сзади.

2. Можно создать по бокам дополнительные небольшие поплавки , тип тримарана.

3. Можно слепит вторую лодку и использовать как гребной катамаран.

4. К материнской лодке пристегнув дополнительный блок , всё это слепить с двумя малыми, будет вообще мощный тримаран.

5.Можно две лодки стыковать кормой на кулисе, приплыли разъехались. И при этом не нужно регистрировать.

Вообщем вариантов достаточно для интересных исканий и семейного отдыха с рыбалкой.

Да и к парусу прийти , я не против.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

кажется в правилах - не подлежат регистрации лодки менее 250 см.

т.е. 250 возможно и подлежит. поправьте кто разбирается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кажется в правилах - не подлежат регистрации лодки менее 250 см.

т.е. 250 возможно и подлежит. поправьте кто разбирается.

Есть еще один параметр, по которому лодки не подлежат регистрации ; грузоподьемность. Жесткий корпус до 100 кг Каяк (байдарка) до 150 кг.

Я думаю, что Вам больше подойдет каяк. Ширина то небольшая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще один параметр, по которому лодки не подлежат регистрации ; грузоподьемность. Жесткий корпус до 100 кг Каяк (байдарка) до 150 кг.

Я думаю, что Вам больше подойдет каяк. Ширина то небольшая.

Спасибо не знал.

Есть ещё моменты цены. Собственно создаётся альтернатива надувной лодке и картопу. Я уверен , что на мою лодку я затрачу не более 70 долларов. На изготовления корпуса две недели пусть покраска , вёсла и т. д. месяц. И при этом море удовольствия , опыта для дальнейших исканий.

Ну начнём, остальное по ходу. Как это делаю я.

1й рабочий день ушёл на выполнение чертежа в натуральную величину. Сразу пошли корректировки. ( Лист ДВП и прямо на полу)

2й. Распиловка леса на Килевой брус, шпангоуты, стрингеры, бортовой пояс.

3й. и 4й. изготовление шпангоутов и центрального бруса.

4й. Грубая сборка.post-15168-0-78345900-1359820670_thumb.jpost-15168-0-42823800-1359820674_thumb.jpost-15168-0-19128600-1359820678_thumb.jpost-15168-0-09701500-1359820683_thumb.jpost-15168-0-72868300-1359820686_thumb.jpost-15168-0-59998200-1359820691_thumb.j

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо не знал.

Есть ещё моменты цены. Собственно создаётся альтернатива надувной лодке и картопу. Я уверен , что на мою лодку я затрачу не более 70 долларов. .

Как на стройке подсчитали, умножили на два. Если что останется-пропьете :grin:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как на стройке подсчитали, умножили на два. Если что останется-пропьете :grin:

Не остаток уйдёт на снасти. Эхалот , сапоги, катушки всякие , удила есть.Лодка будет ! Останется по мелочам.

Мне лично , моя прелесть итого дешевле обойдётся, запасы леса и ценных пород достаточно, химии от мебели и автомобиля -тоже.Строить сын помогает , за одно и навыки в деревообработке приобретает. Короче сплошная прибыль :i_am_so_happy:

Вот вчера накопал в КиЯ. Где-то такой профиль вижу и я , нос высокий и острый - разрезать волну ,приподнят .Обводы плавные, минимум сопротивления и придаётся прочность корпуса, корма задрона.Единственное с высотой борта ещё не решил. Для Хаджа всё-таки считаю 45см.До вчерашнего дня думал в процессе лишние шпангоуты удалять, теперь вот думаю может мою конструкцию как матрицу использовать. Снимай себе лушпайки, укрепляй и легче по весу , и всей родне нашлёпать.

post-15168-0-02172800-1359872487_thumb.j

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО. Это утопия.

Хотя, это опыт, хоть и будит плачевным, но опыт.

Если не прислушиваетесь к советам людей, прошедших это, тогда готовьте лоб для граблей.

Да и разборной ДЕРЕВЯННЫЙ картоп, это опасная хрень. Каждый раз придется на герметике собирать.

Edited by РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корпус будет цельным. А в чём утопия? Советы каких людей?

Если Вы имели фанерную лодку и сделали , лично для себя какие-то плачевные выводы, меня это не убеждает. Кроме Вас меня ни кто не отговаривал. А просматривая форум КиЯ можно ребятам завидовать. Они не рассуждают , а делают и делают постоянно. И добиваются успеха.У рыбаков по нескольку лодок , разных по количеству мест и из разных материалов. Вот это тема.

Кое кто мне тоже советовал, осенью, сложить удочки до весны . Мне интересно на чём базируются такие советы ? На личной лени наверное.

Ну не получится эта лодка, сразу начну другую, в чём проблема ?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я честно, говоря не понял, а где там разборной картоп?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

6й рабочий день ушёл на выставление , и фиксацию шпангоутов в нужных плоскостях. Параллельно началась обвязка шпангоутов бортовой фальшдоской.

7й. - первое грубое малкование всего скилета.

Второй пояс с переклейкой к первому -фальшдоски бортовой.

8й. - запилка пазов и подгонка днищевых стрингеров.Работа с бортовой доской.post-15168-0-08609800-1359890955_thumb.jpost-15168-0-66758400-1359891009_thumb.jpost-15168-0-68148200-1359891068_thumb.jpost-15168-0-45763600-1359891212_thumb.jpost-15168-0-89648200-1359891265_thumb.jpost-15168-0-90491400-1359891289_thumb.jpost-15168-0-30171900-1359891335_thumb.j

Я честно, говоря не понял, а где там разборной картоп?

На первоночальном эскизе планировалось лодку сделать из двух частей. Когда я прочертил в натуральную величину я понял , что смогу управиться и с цельной. Но я писал, что проект постоянно меняется.И не исключено, что я перепилю лодку. Я сам не знаю як воно буде. :mocking:

Edited by Дудыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фиксация деревянныеми чопиками это дань традиции или такое соединение (плюс клей) крепче чем саморезы (шурупы)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пока я не решил чем лучше, но если собрать с минимальным количеством метала думаю это не помешает.Пока там металла нет. Правильно нагиля, дерево с деревом лучше сочетается. ;)

Edited by Дудыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Век живи - век учись ))). За науку спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не наука, это первоначальные знания, благодарить не стоит. Вот когда вижу такие вещи проникаюсь сам уважением, и в каких условиях творят...post-15168-0-00526300-1359915284_thumb.jpost-15168-0-89747100-1359915298_thumb.j

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдавал бы я квартирку в центре может тоже времечко было для всяких эксперементов,а так увы.Автору удачи и большого плавания!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фиксация деревянныеми чопиками это дань традиции или такое соединение (плюс клей) крепче чем саморезы (шурупы)?

Клей и нагель,конечно крепче ,хорошо подогнанные и склеенные детали,как одно целое,а само-резы,имеют точечное крепление,ну и тем более метал ржавеет,а хорошо собранная лодка,служит десятилетиями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы поприсутствовать на первом спуске.

Будьте последовательны, с Ваших убеждений правильнее , - на последнем ))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, ну я с воды прикрою... у меня есть 5 спас. жилетов и хороший спас. круг. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите у меня аншлаг, все места проданы :mosking: :ireful2: :girl_hospital2: :morning1: :girl_impossible: :girl_impossible: :wub::lol::D:P

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважение и респект топикстартеру за то что пытается что то сделать своими руками.

Не обращай внимания на доброжелателей, создавай, экспериментируй и продолжай возрождать забытое ремесло.

Только от таких как ты людей зависит наша независимость от "китайского глобализма"

Удачи и семь футов под килем)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай такой вопрос, если борта будут наборные (я так понял по крайней мере) это герметизировать надо будет чем то вроде пеньки со смолой?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.