Дудыч Posted February 2, 2013 Report Share Posted February 2, 2013 (edited) Всем привет ! Ещё свежи в памяти парусные корабли , которые находились в Одесском порту . Вспоминаете какой интерес они вызвали у Одесситов. Это важно, что удачное сочетание стихий природы и творчество человека, породило прекрасные, гармоничные формы. Которые и сегодня не могут оставить кого-либо равнодушным. Как жаль , что не в этом русле пошло развитие нашей цивилизации. Вот и у меня наконец-то появилась возможность прикоснуться к аналогичному творчеству.Я решил создать рыбацкую лодку " Комаха" методами старых мастеров. У меня есть ряд специальностей позволяющих спокойно управляться с формами и материалом. Я в прошлом моряк Сахалинрыбпрома, и со всеми стихиями которые могут поджидать рыболова хорошо знаком. Единственное чего нет, так это опыта в судостроении. На этом основании и решил открыть тему, постройки рыбацкой лодки. Кто-то из форумчан подскажет мне, с кем- нибудь поделюсь опытом я, так и предполагаться двигаться. Я зарегистрирован на форуме " Катера и яхты" и естественно на многие вопросы нахожу ответы там, но у нас Одесситов своя специфика, да и хотелось-бы единомышленников встретить здесь.Проект создавался с лёту. За три дня до начала постройки. Пересмотрев темы по надувным лодкам , я подумал , а не построить ли мне лодку своими силами, в полном смысле этого слова. Я специально толком не готовился, чтоб в лобовую себя столкнуть с теми проблемами которыми сталкиваются конструктора.По этому те чертежи которые я выкладываю, уже по ходу стройки меняются.Не лодка самоцель, самоцель работа для приобретения опыта. В последующем конечно я всё учту и буду подходить более щепетильно. Edited February 2, 2013 by Дудыч Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stas1969 Posted February 2, 2013 Report Share Posted February 2, 2013 рассмотрите проект динги 57 по принципу сшей склей вес 31 кг длина 2м37см есть чертежи в инетеhttp://www.boatportal.ru/projects/418 чертежи и размеры Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted February 2, 2013 Report Share Posted February 2, 2013 Мне кажется длина 250 маловато будет. Пользовался лодкой Ерш , длина 265. При гребле сложно было держать курс. Как и на Атоботе две пары уключин. Если один на лодке , то пользуешься средними уключинами. Если двое то уключины ближе к носу. На Ерше банки двигались и можно было под свой рост четко найти удобное место. На Автоботе добавил еще пару уключин ( ближе к транцу). Крепил так , что бы ноги упирались в транец. Хотел разгрузить нос для прохождения наката в одиночку (удалось) и получить возможность грести двумя парами весел ( двое в лодке). Тоже почти удалось. Просто весла нужны совершенно одинаковые (обе пары). Потом купил мотор Удачи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 2, 2013 Author Report Share Posted February 2, 2013 Проекты " Сшей, склей" мне не интересны.Это всё напоминает корыто или гробы.Утрачен эстетический образ лодки. Хотя я не исключаю возможность применения технологических процессов этих проектов. По поводу двух пар уключин я тоже думал и скорее всего они будут. Почему остановился на 2, 5 метра, не нужно регистрировать, и по видимому, в ближайшее время рынок насытится лодками типа Картоп, которые будут альтернативой надувным. И которые будут не более 2, 5 метров. В принципе и у меня будет перевоз на багажнике автомобиля как и Картоп. Вес предполагается до 40 кг. Приехал скинул , уплыл. И на оборот, не нужно сушить , можно оставить на стоянке автомобиля, а можно и на балкон занести.К этому всему предпологается развитие проекта. 1. Можно сделать дополнительный блок и при необходимости пристёгивать сзади. 2. Можно создать по бокам дополнительные небольшие поплавки , тип тримарана. 3. Можно слепит вторую лодку и использовать как гребной катамаран. 4. К материнской лодке пристегнув дополнительный блок , всё это слепить с двумя малыми, будет вообще мощный тримаран. 5.Можно две лодки стыковать кормой на кулисе, приплыли разъехались. И при этом не нужно регистрировать. Вообщем вариантов достаточно для интересных исканий и семейного отдыха с рыбалкой. Да и к парусу прийти , я не против. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
terem Posted February 2, 2013 Report Share Posted February 2, 2013 кажется в правилах - не подлежат регистрации лодки менее 250 см. т.е. 250 возможно и подлежит. поправьте кто разбирается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir07 Posted February 2, 2013 Report Share Posted February 2, 2013 кажется в правилах - не подлежат регистрации лодки менее 250 см. т.е. 250 возможно и подлежит. поправьте кто разбирается. Есть еще один параметр, по которому лодки не подлежат регистрации ; грузоподьемность. Жесткий корпус до 100 кг Каяк (байдарка) до 150 кг. Я думаю, что Вам больше подойдет каяк. Ширина то небольшая. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 2, 2013 Author Report Share Posted February 2, 2013 Есть еще один параметр, по которому лодки не подлежат регистрации ; грузоподьемность. Жесткий корпус до 100 кг Каяк (байдарка) до 150 кг. Я думаю, что Вам больше подойдет каяк. Ширина то небольшая. Спасибо не знал. Есть ещё моменты цены. Собственно создаётся альтернатива надувной лодке и картопу. Я уверен , что на мою лодку я затрачу не более 70 долларов. На изготовления корпуса две недели пусть покраска , вёсла и т. д. месяц. И при этом море удовольствия , опыта для дальнейших исканий.Ну начнём, остальное по ходу. Как это делаю я. 1й рабочий день ушёл на выполнение чертежа в натуральную величину. Сразу пошли корректировки. ( Лист ДВП и прямо на полу) 2й. Распиловка леса на Килевой брус, шпангоуты, стрингеры, бортовой пояс. 3й. и 4й. изготовление шпангоутов и центрального бруса. 4й. Грубая сборка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
вечер Posted February 2, 2013 Report Share Posted February 2, 2013 Спасибо не знал. Есть ещё моменты цены. Собственно создаётся альтернатива надувной лодке и картопу. Я уверен , что на мою лодку я затрачу не более 70 долларов. . Как на стройке подсчитали, умножили на два. Если что останется-пропьете :grin: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 3, 2013 Author Report Share Posted February 3, 2013 Как на стройке подсчитали, умножили на два. Если что останется-пропьете :grin: Не остаток уйдёт на снасти. Эхалот , сапоги, катушки всякие , удила есть.Лодка будет ! Останется по мелочам. Мне лично , моя прелесть итого дешевле обойдётся, запасы леса и ценных пород достаточно, химии от мебели и автомобиля -тоже.Строить сын помогает , за одно и навыки в деревообработке приобретает. Короче сплошная прибыль :i_am_so_happy: Вот вчера накопал в КиЯ. Где-то такой профиль вижу и я , нос высокий и острый - разрезать волну ,приподнят .Обводы плавные, минимум сопротивления и придаётся прочность корпуса, корма задрона.Единственное с высотой борта ещё не решил. Для Хаджа всё-таки считаю 45см.До вчерашнего дня думал в процессе лишние шпангоуты удалять, теперь вот думаю может мою конструкцию как матрицу использовать. Снимай себе лушпайки, укрепляй и легче по весу , и всей родне нашлёпать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ Posted February 3, 2013 Report Share Posted February 3, 2013 (edited) ИМХО. Это утопия. Хотя, это опыт, хоть и будит плачевным, но опыт. Если не прислушиваетесь к советам людей, прошедших это, тогда готовьте лоб для граблей. Да и разборной ДЕРЕВЯННЫЙ картоп, это опасная хрень. Каждый раз придется на герметике собирать. Edited February 3, 2013 by РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 3, 2013 Author Report Share Posted February 3, 2013 Корпус будет цельным. А в чём утопия? Советы каких людей? Если Вы имели фанерную лодку и сделали , лично для себя какие-то плачевные выводы, меня это не убеждает. Кроме Вас меня ни кто не отговаривал. А просматривая форум КиЯ можно ребятам завидовать. Они не рассуждают , а делают и делают постоянно. И добиваются успеха.У рыбаков по нескольку лодок , разных по количеству мест и из разных материалов. Вот это тема. Кое кто мне тоже советовал, осенью, сложить удочки до весны . Мне интересно на чём базируются такие советы ? На личной лени наверное. Ну не получится эта лодка, сразу начну другую, в чём проблема ? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovanchig Posted February 3, 2013 Report Share Posted February 3, 2013 Я честно, говоря не понял, а где там разборной картоп? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 3, 2013 Author Report Share Posted February 3, 2013 (edited) 6й рабочий день ушёл на выставление , и фиксацию шпангоутов в нужных плоскостях. Параллельно началась обвязка шпангоутов бортовой фальшдоской. 7й. - первое грубое малкование всего скилета. Второй пояс с переклейкой к первому -фальшдоски бортовой. 8й. - запилка пазов и подгонка днищевых стрингеров.Работа с бортовой доской. Я честно, говоря не понял, а где там разборной картоп? На первоночальном эскизе планировалось лодку сделать из двух частей. Когда я прочертил в натуральную величину я понял , что смогу управиться и с цельной. Но я писал, что проект постоянно меняется.И не исключено, что я перепилю лодку. Я сам не знаю як воно буде. :mocking: Edited February 3, 2013 by Дудыч Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovanchig Posted February 3, 2013 Report Share Posted February 3, 2013 Фиксация деревянныеми чопиками это дань традиции или такое соединение (плюс клей) крепче чем саморезы (шурупы)? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 3, 2013 Author Report Share Posted February 3, 2013 (edited) Ну пока я не решил чем лучше, но если собрать с минимальным количеством метала думаю это не помешает.Пока там металла нет. Правильно нагиля, дерево с деревом лучше сочетается. Edited February 3, 2013 by Дудыч Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovanchig Posted February 3, 2013 Report Share Posted February 3, 2013 Век живи - век учись ))). За науку спасибо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 3, 2013 Author Report Share Posted February 3, 2013 Это не наука, это первоначальные знания, благодарить не стоит. Вот когда вижу такие вещи проникаюсь сам уважением, и в каких условиях творят... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Калкан Posted February 3, 2013 Report Share Posted February 3, 2013 Сдавал бы я квартирку в центре может тоже времечко было для всяких эксперементов,а так увы.Автору удачи и большого плавания! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
петруха Posted February 3, 2013 Report Share Posted February 3, 2013 Фиксация деревянныеми чопиками это дань традиции или такое соединение (плюс клей) крепче чем саморезы (шурупы)? Клей и нагель,конечно крепче ,хорошо подогнанные и склеенные детали,как одно целое,а само-резы,имеют точечное крепление,ну и тем более метал ржавеет,а хорошо собранная лодка,служит десятилетиями. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ Posted February 4, 2013 Report Share Posted February 4, 2013 Хотелось бы поприсутствовать на первом спуске. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 4, 2013 Author Report Share Posted February 4, 2013 Хотелось бы поприсутствовать на первом спуске. Будьте последовательны, с Ваших убеждений правильнее , - на последнем )))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ Posted February 4, 2013 Report Share Posted February 4, 2013 Не, ну я с воды прикрою... у меня есть 5 спас. жилетов и хороший спас. круг. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дудыч Posted February 5, 2013 Author Report Share Posted February 5, 2013 Простите у меня аншлаг, все места проданы :mosking: :ireful2: :girl_hospital2: :morning1: :girl_impossible: :girl_impossible: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Igorb Posted February 5, 2013 Report Share Posted February 5, 2013 Уважение и респект топикстартеру за то что пытается что то сделать своими руками. Не обращай внимания на доброжелателей, создавай, экспериментируй и продолжай возрождать забытое ремесло. Только от таких как ты людей зависит наша независимость от "китайского глобализма" Удачи и семь футов под килем) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovanchig Posted February 5, 2013 Report Share Posted February 5, 2013 Николай такой вопрос, если борта будут наборные (я так понял по крайней мере) это герметизировать надо будет чем то вроде пеньки со смолой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.